Одна ночь любви»: «Бедная Настя» возвращается! Оксана Пономарева
Если четыре года назад вы фанатели от сериала «Бедная Настя», а последнее время то и дело заглядывали в телепрограмму с надеждой «А вдруг покажут продолжение?», то вам повезло: 14 января на канале «СТС» стартует новый проект «Одна ночь любви».
Рабочее название нового сериала – «Бедная Настя-2». И хотя героев в нем вы увидите уже других, суть осталась прежней: авантюрная история любви в антураже XIX века. Разбитые сердца и коварные интриги – гарантированы! Заинтригованы? Чтобы чуть-чуть утолить ваш жгучий интерес, мы расскажем вам о некоторых эффектных моментах съемок нового сериала.
Кошачье мастерство
История главной героини Саши Забелиной начинается с того, что во время остановки на почтовой станции она становится невольной свидетельницей разговоров о свержении царя.
Над интерьерами дома реквизиторы работали очень тщательно.
– Я бы хотел, чтобы поменяли стулья, – взглянув на реквизитную мебель, заявил продюсер. – Эти не в духе эпохи. Да, и еще: разве в те времена были металлические ведра?! Заменить!
Съемочная команда сразу же бросилась на поиски необходимого антуража, и уже через несколько минут в декорациях дома красовались новые стулья и деревянное ведро, обхваченное железными обручами.
Далее пришлось бороться с кошкой: по сюжету она должна быть смахнуть со стола листы бумаги. Реквизиторы подстраховались: принесли из костюмерной бежевую (под общий тон декораций) ленту, подложили ее под листы и приготовились дернуть в нужный момент. Когда все приготовления закончились, режиссер скомандовал:
– Пригласите кота с дрессировщицей!
В декорацию зашла дрессировщица с черной кошкой Азой на руках.
– Ох ты какой! А как его зовут? Можно с ним познакомиться? – живо заинтересовалась четвероногим актером Светлана Иванова, которая играет Сашу.
– Дрессировщица Наташа, – прервал знакомство режиссер, – ставьте Азу на стол и давайте прорепетируем.
Оказалось, что поставить кошку на стол оказалось довольно просто, а вот удержать ее на этом столе и заставить спрыгнуть на пол в нужный момент уже сложнее… Кошка постоянно спрыгивала то раньше, то позже.
– А нет маленьких гвоздиков? – наконец иронично поинтересовался кто-то из операторов. – Хотя бы для хвоста?
Как будто услышав это колкое замечание, Аза соизволила спрыгнуть в нужный момент и даже свалить со стола листы
– Наташа, я рыдал, так это было талантливо! – признался режиссер.
– Только не хвалите заранее, а то ничего больше не получится, – предупредила режиссера суеверная дрессировщица.
Череда репетиций закончилось, и настало время снимать. Свету начали одевать в узкое приталенное пальтишко, отороченное мехом. И тут актриса, очень хрупкая и стройная девушка, не выдержала:
– Да-а-а, закройщики надо мной поглумились, – жалуется она, пока костюмеры затягивают на ней оказавшееся непомерно приталенным и узким пальто. – Чтобы как взаправду все было: задохнулась и упала в обморок…
Наконец сцена снята, обе актрисы, и Иванова, и ее четвероногая напарница, сыграли великолепно.
– Можно, я пока расстегнусь? – взмолилась Светлана, как только прозвучала команда «Стоп! Снято!» – Помогите расстегнуться, пожалуйста!
«Карету мне, карету!»
Режиссер тем временем уже командует о начале съемок следующей сцены. Карету, в которой должна ехать графиня Урусова с дочерью, украшают, а актрис Ольгу Остроумову и Татьяну Казючиц и затягивают в тугие корсеты.
Вот карета готова, и режиссер предлагает дамам и сесть в нее.
– Я ее сейчас опрокину! – смеется Ольга Михаиловна, которая, несмотря на громоздкий костюм, очень элегантно ныряет внутрь кареты.
– Потрясающе! – подбадривает ее режиссер. – Я бы так не залез!
Чтобы создать иллюзию движения, за задние колеса карету раскачивают несколько мужчин. Режиссер командует начинать съемку.
– Мобильные телефоны после обеденного перерыва все проверили? – на всякий случай интересуется он, чтобы случайные звонки не мешали съемочному процессу.
– Да, не сперли… – отзывается какой-то шутник из съемочной группы.
– Мотор! Начали!
Дамы начинают разговор. А вот о чем он, вы узнаете совсем скоро, как только начнете смотреть сериал «Одна ночь любви».
с сайта
http://www.tele-show.ru/page48277.htm
«Одна ночь любви»:
карты, книги, шпаги, мода
Эксперты выяснили, как в историческом сериале отображены факты.
На экране. Саша Забелина приходит в школу фехтования.
– Детали переданы верно, – говорит руководитель клуба исторического фехтования Александр Штерн. – Маску-сетку изобрели во Франции в 1776 году, а в 1840-х годах она появилась в школах фехтования в России.
На экране. В детстве Саше Забелиной мама читает книгу «Записки кавалерист-девицы» Надежды Дуровой.
– Годы, когда разворачивается действие в сериале, мы можем определить по биографии цесаревича Александра, – говорит историк. – Он родился в 1818 году, а так как в сериале уже женат, действие происходит примерно в 1841–1842 годах. В это время Саше уже 18, а книжку ей читали лет в 10, т.е. в 1834 году. Здесь очевидная нестыковка: впервые отрывки сочинений Надежды Дуровой были опубликованы в 1836 году в журнале «Современник». Отдельным изданием «Записки кавалерист-девицы» вышли два года спустя без указания автора. Значит, читать Саше книгу о бравых приключениях Дуровой маменька не могла. А известность к Дуровой пришла лишь к 50-м годам XIX века, когда ее наперебой стали приглашать в салоны и на балы.
На экране. Дома княгиня Урусова одета в платье с кринолином (куполообразной широкой юбкой), шея и декольте задрапированы кружевной накидкой.
– Платье княгини, – рассказывает специалист по историческому костюму Ирина Штер, – напоминает 1840-е годы, только рукавам не хватает пышности. А ее дочь Катя одета по моде 1839 года с высоким квадратным вырезом. Для барышни, выходящей в свет, это странно.
На экране. Отец Саши Забелиной после карточной игры показывает деньги и клянется, что выиграл честно. Но при этом торопится скорее уехать.
– Шулерство в дворянской среде было не редким явлением, – рассказывает историк Игорь Белов. – Простолюдинов за мошенничество били, а с дворянами дело обстояло не так просто. Ловкость вызывала восхищение, но из-за этого возникало и немало дуэлей. Один из самых известных шулеров того времени – граф Толстой-Американец, родственник писателя Льва Толстого. Его, кстати, в романе «Война и мир» автор вывел под именем Долохова, а Пушкин в «Евгении Онегине» списал с него бретера Зарецкого.
Ольга Остроумова: «Актер должен всегда учиться»
О таких актрисах, как Ольга Остроумова, говорят, что они играют оголенными нервами, растворяясь в ролях без остатка. Впервые заявив о себе как о талантливой актрисе в фильме Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника», Ольга Остроумова продолжает удивлять и радовать нас новыми творческими открытиями. На съемочной площадке исторического сериала «Одна ночь любви» мы застали актрису в шикарном платье XIX века, вживающуюся в новую роль княгини Урусовой. По окончании съемки Ольга Михайловна любезно пригласила нас в гримерную, где в спокойной и непринужденной обстановке рассказала о своем творчестве.
Ольга Михайловна, скажите, ваша героиня Урусова в «Одной ночи любви», что это за женщина?
Невозможно актрисе говорить про свою роль, мне же надо ее играть. Могу только сказать, что у меня по сюжету двое детей, я их очень люблю и оберегаю. А какая моя героиня - такая или сякая, это вы уже увидите во время просмотра.
И все-таки она сильно отличается от вашей героини в «Бедной Насте» или у них все же есть что-то общее?
Мотивы и поступки княгини Долгорукой были совсем другие. Была задета ее женская честь, и она была готова пожертвовать всем ради защиты своего женского достоинства. Даже своими детьми, как Медея. Там был такой посыл. Здесь же посыл другой. Урусова - мать своих детей. Детям грозит опасность, и она их защищает.
Вам интересно играть плохих героинь?
Очень интересно. Но почему плохих?
Ну, всегда же есть плохой и хороший герои...
Плохих и хороших, как я поняла за свою жизнь, не бывает. Мы все люди, в которых намешано все: и то, и другое, и третье. Скажем, когда людей арестовывало НКВД, кто-то из трусости сразу всех закладывал, кто-то это делал, не выдерживая пыток, это были и очень сильные люди, а третий не закладывал никого. Обстоятельства те же, а люди все разные, понимаете. Хотя и в тех, и в других есть добро и зло. Во всех нас это есть. Просто кто-то выпускает из себя зло и считает - ну вот обстоятельства выше меня. А у другого есть незыблемый закон, когда нельзя, стыдно быть плохим. Мне кажется, что раньше этот закон был сильнее, чем сейчас.
Если сравнивать «век нынешний и век минувший» что вам ближе по духу, по внутренним ощущениям?
XIX век ближе. Мы, конечно, там не жили, всякое и там было. Но все-таки были более четкие понятия о чести и достоинстве.
Вы очень разноплановая актриса, и я читала, что вы любите играть на сопротивление, даже где-то ломать себя...
Не то, что я люблю ломать себя. Просто я люблю играть разные роли. Например, если я сегодня сыграла какую-то лирическую героиню, то мне не хочется следующую героиню играть такую же. Надо дать себе отдых, передышку своему нутру. И сыграть что-то совсем другое. Я все-таки актриса, и я хочу овладеть и комедийным жанром, и трагедийным, и драматическим. Это входит в часть моей профессии. И чем больше я буду уметь и лучше адаптироваться в различных условиях, тем лучше.
Вам ближе героини или характерные, где-то даже гротесковые роли?
Вы знаете, я думаю, что в любой героине надо искать гротеск. А в любой гротесковой роли искать героиню.
А есть такие роли, от которых вы бы совершенно точно отказались, и что должно быть определяющим, чтобы это произошло?
Однажды я чуть не отказалась от роли мадам Бовари в театре. Потому что я не очень для себя понимала, как из-за любви к мужчине можно отказаться от ребенка, бросить его. Есть только любовь, и больше ничего не существует. Нет, бывает, конечно, когда безумно влюбляешься, но от детей, я считаю, отказаться нельзя. А мадам Бовари отказывается от всего. Но, тем не менее, я сыграла эту роль и очень благодарна режиссеру, что он меня убедил.
Актер всю жизнь учится, несмотря на опыт. Вы часто открываете в актерской профессии еще неизведанные вам грани?
Актер должен всегда учиться. Я стараюсь каждую роль для себя начинать так, как будто я ничего не знаю и не умею. Когда актер говорит: «Ну, это я умею, это я сделаю» - все, это будет ремесло. А когда актер говорит себе: «Нет, я не знаю, как это сделать» - вот тогда начинается творчество. Даже в какой-то отдельной сцене. И я стараюсь именно так подходить.
Вы довольны собой в ролях?
Нет, я очень критична к себе.
Что для вас легендарная фраза Станиславского «Не верю»?
Это когда не нашла еще «яблочко», куда точно попадать. И вот ты играешь как бы вокруг: в семерку, в восьмерку... И тогда я сама себе говорю: «Не верю, не верю, не верю, это не так». И вдруг, когда попадешь в «яблочко», ты сам чувствуешь, что это органично для твоего персонажа. И не только органично, а очень точно. Ведь любую фразу можно сыграть и так, и по-другому. Но должна быть единственная именно для этого персонажа, для этого момента и для этой ситуации. И вот ее надо найти. Это довольно сложно. И это и есть то самое постоянное учение, о котором мы говорили.
У вас есть любимый режиссер?
Если говорить о режиссере театра, с которым я работала, то потрясающая работа была с Генриеттой Яновской. В театре Моссовета у нас был такой спектакль - «Вдовий пароход». Работать с ней было просто замечательно. Ну и, конечно, Юра Еремин, с которым я очень часто работаю.
А из современных режиссеров кого могли бы выделить?
Я не совсем их знаю. Одного я видела, другого нет. Конечно, я многие постановки смотрю, но не все.
Есть для вас роль, о которой вы сегодня мечтаете, та роль, которая еще не сыграна вами на сцене?
Не знаю. Сейчас в театре мне не хочется просто так выходить на сцену. Конечно, есть репертуарные спектакли, в которых я играю. Но если начинать что-то новое, то хочется какую-то такую роль, где можно было бы выразить все свое понимание жизни на сегодняшний момент. Такую роль ищешь в театре. Это вечный поиск себя, себя в роли. И истины.
А истина она в чем?
Истина роли? Истина, она в жизни. И в том, какие мы. Вечный российский вопрос: для чего мы живем? Как жить? Что делать? Вот поиски ответов на эти вопросы и есть все роли, собственно говоря. Это неотделимо. Сегодня я играю такую роль, завтра другую, но все равно я постоянно щупаю: что это за персонаж, в чем его правда? В чем правда другого персонажа... И где же, собственно, твоя правда? Это как у художника Ге - «Что есть истина?». Хотя появляется желание просто выйти и поиграть, покуражиться. Если есть, где покуражиться, это замечательно. С Сашей Филиппенко мы здорово куражились на «Бедной Насте». Получился хороший результат, и мы сами от этого получали удовольствие.
Это очень важно, когда получаешь удовольствие от роли, ведь не всегда это удается?
Вот раньше, например, когда играли советские пьесы, и когда были совсем молодые, тебя никто не спрашивал, а просто назначали на роль. Надо так надо. Сейчас в театре уже спрашивают. А в кино ты либо соглашаешься, либо нет. Это всегда так было.
То есть театр вам ближе?
Он просто другой. Другая специфика. Но все равно это не разделимо. Где-то бывает интереснее на съемочной площадке, а в другой раз интереснее в театре.
У вас были случаи, когда на сцене вдруг выпадали из роли? Или отключаетесь и живете жизнью своей героини?
Нет, никто, конечно, не отключается. Ну, мы же не из сумасшедшего дома, чтобы не знать, где мы находимся и кто мы. Это все равно игра. Это профессия. Бывает игра серьезная, бывает игра легкомысленная. Дети, например, играют в свои игры очень серьезно и верят в то, что делают. А выпадения из роли... я что-то не припомню такого. Хотя однажды было, когда мы расхохотались на сцене вместе со зрителем. Там был момент какой-то смешной. В комедии по пьесе Запольской «Их четверо». Что-то там случилось на сцене, зритель рассмеялся, и какую-то секунду мы смеялись вместе со зрителем. Потом, конечно, продолжили спектакль.
Вы производите впечатление жизнерадостного человека. Вы оптимист?
Я оптимист. Но угрюмый оптимист.
У вас есть сегодня заветные желания?
Чтобы все были здоровы. Это и есть самые важные желания на сегодняшний день.
с сайта
http://www.nashfilm.ru/kinostars/2310.html