АНАТОЛИИ БЕЛЫЙ: АКТЕР — НЕ ПОСЛЕДНЯЯ МОЯ ПРОФЕССИЯ "Все каналы ТВ" Апрель 2005
- Съемки в "Талисмане любви" отличаются от ваших прошлых проектов?
- Еще как! Приходится привыкать к таким условиям, когда надо быстро запоминать текст и быстро выкидывать его из головы, чтобы было место для следующего. Это как оперативная память в компьютере: запомнил на полчаса и выкинул, Но работать очень интересно! В этом отношении мои ожидания оправдались на 100 процентов. Объем работы, правда, вызывает легкое головокружение. Ну, ничего, привык уже. Смотришь, ловишь суть и играешь,
- Ваш персонаж — положительный?
- Я в свое время читал краткие описания персонажей "Талисмана", и там были очень интересные ремарки. Например, Лиза — положительная героиня, Платон — отрицательный персонаж. А у меня было написано: положителыно-отрицательный персонаж. Вот как это понимать? Но, наверное, этим он мне и понравился. Собственно, одна из причин, почему я согласился на эту роль, — то, что герой неоднозначный, в нем есть как положительные, так и отрицательные качества. С виду он выглядит таким деловым, резковатым человеком, который занят только работой. Мягким он практически не бывает, но все же пытается понять, что происходит с женой, сочувствует ей. А что будет с ним дальше — еще неизвестно.
- Сложно играть в состоянии полной неизвестности, чем все закончится?
- Нет. В этом жанре — несложно. Потому что можно играть персонажа не сжато, не концентрированно, как в кино, когда за два часа нужно рассказать всю историю. Здесь история длится 60 серий. Тут необходимо другое распределение сил, Я понял, что не надо играть в первых сериях все-все-все. Поэтому мне даже интересно, когда я не знаю, что будет происходить с героем дальше. В этом есть какая-то авантюра. Пусть он будет для меня загадкой. Знаю, что он не сделает подлости. Надеюсь.
- А вдруг сделает?
- Тогда придется играть подлеца, Мы меняемся каждый день. Я сегодня не такой, как вчера. Так и здесь. Может произойти все что угодно. Мы можем встретить человека таким, а проводить уже совершенно другим. И это интересно.
- Признайтесь, вы сами смотрите "Талисман"?
- Две или три серии посмотрел. И все. Тесть мой смотрит. Замечания делает разные. Говорит: "Достойно, достойно. Только вот там я бы сделал вот так, а здесь не понял, почему так". А сам не смотрю, потому что, во-первых, некогда, а во-вторых, не могу видеть себя со стороны. Серьезно говорю. Это вызывает отрицательные эмоции.
- Есть роли, которыми вы остались довольны?
- Скажем так, у меня есть любимые роли. Меркуцио в "Ромео и Джульетте", Шервинский в "Белой гвардии". Они со временем, кстати, тоже меняются.
- Помимо сценариев успеваете еще что-нибудь читать?
- Вот как раз на этом сериале задумался, что ничего, кроме работы и сна, не делаю. Решил, что это непорядок, и стал носить с собой книжки. За март прочел замечательную книгу Александра Кабакова "Все поправимо". Очень интересная вещица — про всех нас. Про нашу страну, про жизнь в этой стране. Прочел — и до сих пор какие-то мысли появляются по этому поводу.
- Какие жанры больше нравятся?
- Разные. Когда-то я упивался Сартром. Кортасаром — все такое заумное. Сейчас хочется чего-то простого, человеческого — ну, не Марининой. конечно. А вот Кабаков, повторюсь, произвел на меня очень сильное впечатление.
- Посещают мысли о судьбах России?
- Несомненно.
- Политикой интересуетесь?
- Нет. Политикой не интересуюсь совсем. Так, размышляю иногда. Факты лезут из телевизора. Ты все это воспринимаешь и задумываешься.
- Успеваете смотреть телевизор?
- Редко. У меня дома есть политинформатор — тесть. Он человек очень осведомленный, всегда все знает. И когда я приезжаю, спрашиваю; "Ну, Григорий Ефимыч, что там происходит-то?" — он мне выкладывает всю картину мира, да еще с подробнейшим анализом. И поэтому я все знаю.
- Как вы проводите свободное время?
- Сплю. Стараюсь побольше спать, дышать свежим воздухом. Слава Богу, это удается, потому что эа городом живем. И как только есть свободная минутка — выхожу, ставлю лавочку на солнце. Собака гуляет, я отдыхаю.
- А такие культмассовые мероприятия, как походы в кино, в театр?
- Ну, бывает, бывает. В театре, правда, давно не был, В кино ходил. Последнее, что смотрел, — "Малышка на миллион долларов".
- Отечественный кинематограф радует в последнее время?
- Он сделал, конечно, большой шаг вперед. И я рад. Горд, можно сказать. Другое дело, что есть кое-какие детские болезни, например чрезмерное и неумелое увлечение компьютерной графикой. Ужасно обидно! Сразу все впечатление от фильма перечеркивается.
- У вас есть какие-то дальнейшие творческие планы?
- Есть. Но все еще в таком состоянии, что пока рано говорить. А вообще у меня такое чувство, что это не последняя моя профессия. Просто есть такое внутреннее ощущение, что что-то еще произойдет. Чувствую, что по природе своей я не совсем такой "актер актерский". Называйте это мистикой, как хотите. Но я уверен, что дальше у меня будет что-то еще.
- Верите в мистику?
- Я вообще Фома неверующий. Пока не столкнусь, не верю. Еще ни с какой мистикой не сталкивался.
- А талисман есть?
- Есть. Но какой — не скажу, Это мой секрет.
- Ну а удачу-то он вам приносит?
- Конечно!
Николай Чиндяйкин давно заслужил негласный титул главного мафиози российского экрана. "TV-парк", апрель 2005
Николай Чиндяйкин давно заслужил негласный титул главного мафиози российского экрана. Однако, по его собственным словам, отрицательных героев в его послужном списке не больше трети. Вот и сейчас, оставив позади криминальные разборки "парней из стали", Николай Дмитриевич играет роль почтенного главы семейства в романтическом сериале "Талисман любви".
- Николай Дмитриевич, а что с вашим героем Уваровым будет дальше, уже знаете?
- Нет! Это так забавно! Мне дали прочитать синопсис, где на нескольких страничках была рассказана предлинная история. Но без финала. Насколько я понинаю, сценаристы в процессе съемок узнают, что зрителям больше нравится, за какой линией им интереснее следить и так далее. С актерами тоже советуются. Ко мне вот позавчера подошли, спросили: "Может, у вас есть какие-то предложения по своему герою? Как его развивать?" Это очень любопытно. Я никогда не работал в режиме нон-стоп. "Талисман любви" в производственном смысле настоящее "мыло", настоящий сериал, и мне было интересно, как это делается. И я не ошибся, это действительно интересно: и процесс съемок, в котором участвуют одно временно три-четыре-пять камер, и многорежиссерьев...
- Я слышала, что при таких съемках импровизация на площадке не приветствуется...
- Тут условие такое: есть какие-то узловые моменты, которые связаны с сюжетной линией. Они должны быть абсолютно точными, за этим следит специальный человек. Но вот в мелочах... Хочется, чтобы речь была живой, поэтому все, до запятой, конечно, не повторяем.
- Ваш Гавриил Уваров оказывается в положении буфера между детьми от первого брака и второй женой. А как 6ы вы вели себя, окажись в такой ситуации?
- Даже не знаю. Когда я был маленьким, родители безумно нас любили. И я долго считал, что у всех так. Возможно, у родителей были семейные проблемы, но от нас, детей, это было скрыто. И я вырос в таком море обаяния и любви! Что же касается моего героя, то он мне близок своим желанием найти компромисс. Меня вообще в этой истории
по-человечески притягивает то, что там даже семейные конфликты возникают не из-за ненависти друг к другу, а из любви к семье. Просто каждый по-разному понимает, как нужно строить это семейное благополучие, что лучше для семьи.
- А вашу семью пресловутый конфликт отцов и детей коснулся?
- Передать детям свой опыт практически невозможно; человек все должен сам пройти, сам лбом стукнуться, почесать тыкву и только тогда что-то понять. Иной раз думаешь: "Вот я же есть, я же прожил, я подскажу!" Нет. Надо самому. И у нас с женой не все было как по маслу. Конфликты неизбежны, можно как угодно беситься, но всегда должно быть что-то незыблемое. Уважение к старшим. Если теряется это — все летит в тартарары. Вообще, всякое выяснение отношений — это просто не мое. Я всячески стараюсь этого избегать. Мне в этом смысле очень повезло с женой. Даже странно: столько лет мы с Расой прожили в абсолютном понимании! Иногда даже неудобно. Люди спрашивают: "Вы что, никогда не скандалите?" Да нет, не скандалим. Конечно, что-то, иногда очень серьезное, по-разному себе представляем. Например, строительство дома. Я понимаю, что это глупо, что нельзя так делать, но ей хочется именно так. Ну, хорошо, пусть будет так. Проходит какое-то время, и она сама дорогой ценой убеждается и говорит: "Что же ты меня не остановил? Ты специально?" Да! Специально! (Смеется.)
- Ваша жена, Раса, родом из Вильнюса. Есть какая-то общая черта, которая отличает литовских женщин от наших?
- Конечно. Как же это назвать... Пожалуй, сдержанность. Хотел было сказать "холод-ность", но нет. Скорее какая-то северность. В семье моих родителей всегда чувства били через край. Раса, несмотря на привязанность к нам ко всем, более спокойная. Еще ее отношение к дому мне очень нравится. И непритязательность в материальном смысле: что есть, то и есть, и этого достаточно. Одна литовская газета недавно про нас написала так: "Формула рая по Николаю Чиндяйкину: женись на литовке".
- А чем вы в свободное время любите заниматься?
- У меня много интересов в жизни. Я всю жизнь дружил с литературой и сейчас продолжаю. Еще очень интересуюсь философией. Сам чего-то пишу, сочиняю, увлекаюсь компьютером... Мне скучно не бывает.
- В свет выходите?
- Я практически нигде не бываю и во всяческих раздачах слонов не участвую. Для меня дома посидеть — самое милое дело. Или в деревню поехать, в свой дом.
- А в дальние страны?
- Благодаря Анатолию Васильеву (художественный руководитель театра "Школа драматического искусства". — Прим. ред.) мне довелось объездить в прямом смысле весь мир. По нескольку раз Европу, Америку, Японию. Где мы только не были! Начинал путешествовать по нарастающей: с театром на гастроли каждое лето — так я объехал весь Советский Союз. Потом вместо отпуска мы с актерской бригадой ездили по соцстранам — везде, где размещался ограниченный контингент наших вооруженных сил. Побывали и в Монголии, и в Польше, и в ГДР. А затем с Анатолием Александровичем уже по всему миру. И, как у всякого человека, поначалу это был невероятный адреналин и интерес,
и ночами пешком весь Рим исхожен, и Лондон, и Нью-Йорк... А с годами это стало обычным, а потом и вовсе превратилось в нагрузку. Одно из немногих мест, куда до сих пор езжу с удовольствием, это к родителям жены в Вильнюс. Причем на машине. Очень люблю на машине по Литве путешествовать. Если удается несколько дней провести
в Неринге, на Куршской косе, порыбачить там — это для меня просто счастье. Балтика — это что-то особенное.
- И часто вы там бываете?
- Я там бываю два-три раза в год или даже чаще. Вильнюс сейчас не узнать — это абсолютно европейский город, и не только внешне. Там все изменилось: люди, взаимоотношения, даже воздух! И места наши с Расой любимые — Йодкранте, Нида... Йодкранте был рыбацкий поселок, вонюченький такой. Мы там каждый раз у одного рыбака снимали комнату в затхлом домишке. Но природа божественная, и как-то там хорошо было. Сейчас это курорт европейский! Новые гостинички, ресторанчики, туристы.. С одной стороны, нам печально потому что раньше это было только наше место,
но с другой стороны — это, конечно, здорово!
- Скажите, Николай Дмитриевич, а ваши герои как-то на вас влияют?
- Ну, в моем возрасте уж вряд ли. Но по опыту знаю: большая, хорошо сыгранная роль присваивается на каком-то биологическом уровне. Это не прямая связь, когда ты сыграл Отелло и стал ревнивцем Но некоторое взаимопроникновение, безусловно, есть. Вот "Парней из стали" снимали восемь месяцев, в течение которых я и днем, и ночью
сосуществовал со своим героем, тренером-боксером. Иногда проходило все буднично и просто иногда я начинал сниматься семь вечера и не выходил из кадра до двенадцати часов следующего дня. Партнеров подвозили-увозили, а ты на площадке, работаешь. После этого сутки не можешь отойти. И что же? Теперь вот бокс стал смотреть по телевизору. Раньше не смотрел, а сейчас бегу, смотрю и что-то в этом понимаю.
- Вот вы говорите "буднично". Разве творчество может быть будничным?
- Я почти не пользуюсь словами "мое творчество". Я всегда говорю "работа". Смешно, когда молодые люди, особенно эти пузочесы-певцы, говорят: "Творчество нашей группы..."
- А что бы вам очень хотелось сыграть?
- Мне очень не хватает комедии. Ее вообще сейчас не хватает. Хотелось бы что-то действительно смешное, доброе, не натужное, как в "Аншлаге". Но нет материала. Еще, мне кажется, не хватает Шукшина в нашей жизни. Как будто и нет народа, людей. Куда они все делись: со своими характерами, со своими отношениями, со своими проблемами — этакие чудики шукшинские. Как будто улетели на другую планету. Осталась какая-то странная среда, криминальная, не-криминальная, богатая, с лимузинами.
- За последние год-два вы сыграли в шести картинах и спектакль выпустили.
- Этот год у меня был практически без выходных. Я же взрослый человек, я понимаю, что такое обилие ролей будет не всегда, и пока оно есть, этим надо пользоваться на полную катушку. Придет время, и все будет по-другому. Я этого не боюсь, я к этому готов. Да, когда-то перестанут звать. Или не будут звать так много, как сейчас. Вот тогда и отдохну. Пока, слава богу, сил хватает!
Анатолий Белый. Ничто человеческое не чуждо герою "Талисмана любви" ТВ7, май 2005
Он элегантен, строг и обаятелен. И каждый вечер входит в наши дома в роли петербургского промышленника Александра Уварова в сериале "Талисман любви".
- Анатолий, что было главным доводом для участия в таком марафонском проекте?
- Я уже снимался в сериалах. Но именно в таком действительно работаю первый раз. И прежде всего меня заинтересовал персонаж: он показался многогранным, есть что сыграть. Кроме того, Петербург, конец XIX века... Плюс — меня заманили тем, что общение и взаимоотношения в кадре будут не совсем сериальными, а близкими к кино, более реальными, живыми. И я подумал: "А почему бы и нет?"
- В таких сериалах сюжет развивается по ходу съемок...
- Какие-то основные линии персонажа были оговорены заранее. Я могу не знать, что с ним произойдет через десять дней, но какой у него характер, из чего он сделан... Кстати, в американском синопсисе были очень смешные ремарки. Например, "Лиза — положительный персонаж". А про Александра сказано: " положительно — отрицательный", (Смеется.)
- Несмотря на определенную жесткость и прагматичность ваш герой производит приятное впечатление.
- Этот образ можно было Повернуть в любую сторону! Но только что в "Умножающем печаль" я играл человека, наделенного властью — расчетливого сухаря. Подумал: "Что же я буду повторяться?" И решил, что все человеческое в нем будет живо, А проявления жесткости оправданны — положение обязывает.
- Вам не мешает на съемочной площадке настоящий цветник? Столько красавиц!
- Да что вы, это очень приятно! (Смеется.) И только стимулирует. Приходишь — глаз радуется. Здесь вообще все красиво. Это — концепция проекта.
- Легко ли быть популярным?
- Я не сторонник мимолетной популярности у сериальных фанаток, Правда! Хочется настоящей народной любви. И она может состоять из совершенно разных слагаемых. Необязательно для этого быть именитейшим киноактером. Я вижу на примере жены (актриса Марина Голуб. — Прим. ред.), как ее обожает народ! Где бы она ни появлялась: в магазине, на бензоколонке... Семеновна! А передача давно в прошлом. Но помнят, узнают по "Утренней почте", вспоминают сериал "Пятый угол", Если человек делает свое дело, вкладывая душу, будь оно даже малым, запоминается на-долго. Были случаи, что вблизи находились популярные артисты, а народ бежал к ней!
- Вы снимались в грандиозной картине "Волкодав" у Николая Лебедева. Костюмы вашего героя были неподъемными?
- Килограммов по десять-пятнадцать, но ничего, привыкаешь. Я даже думал: "Вот хорошо, немного подкачаюсь!", По-тому что в быту-то тяжелее ложки ничего не поднимаешь! (Смеется.)
- Правда, что режиссер во время дубля, когда вам перебили палец, кричал: "Классно!"?
- Ну да, уж очень живая реакция была, когда по пальцу-то рубанули! Я заорал, а Лебедев и говорит: "О! Здорово, как сыграл!" А еще — вырваться из города в словацкие долины и кататься на конях...3амечательно. Вообще у меня в кино появилось много интересной работы, и это радует!
Евгения Симонова. Я давно перешла на роли матерей. "Труд-7". Май 2005
Евгения Симонова почти никогда не дает интервью. Человек редкого достоинства и незапятнанной репутации, она светские мероприятия не посещает, перед камерами репортеров не красуется. То, что мы знаем о ней — всякие там байки со съемок, — в основном рассказано коллегами-очевидцами, ласково называющими ее Женечкой.
Актриса родилась и провела раннее детство в Ленинграде. Ее отец Павел Васильевич Симонов был крупным ученым, членом-корреспондентом АН СССР. Мама Ольга Сергеевна Вяземская преподавала иностранный язык. Брат Юрий Вяземский известен нам как ведущий телепрограммы "Умники и умницы".
0б актерской карьере Евгения не помышляла. Училась в музыкальной школе при Гнесинке, но фортепиано не стало ее главной страстью. Потом увлеклась конным спортом, да так, что даже думала стать ветеринаром, чтобы быть поближе к лошадям.
Свою первую роль в кино сыграла студенткой театрального института. И к 20 годам была уже довольно известной актрисой. Тогда же, на съемках "Пропавшей экспедиции", познакомилась с Александром Кайдановским. Они играли влюбленных, и чувство из фильма перешло в жизнь. Скоро последовала свадьба.
Роли сыпались на Женю одна за другой. Когда она была уже беременна, ей предложили сыграть жену главного героя в "Неоконченной пьесе для механического пианино" и заглавную роль — в экранизации тургеневской "Аси". Но она мечтала о ребенке. Роли достались другим. (Зато теперь мы знаем прекрасно начинающую свою творческую карьеру актрису Зою Кайдановскую.)
А Евгения и Александр были слишком разными людьми, их союз быстро распался.
Зато второй брак Симоновой с режиссером Андреем Эшпаем (они познакомились на съемках его дебютной короткометражки "Когда играли Баха") в артистических кругах считается едва ли не идеальным.
На финальных кадрах "Обыкновенного чуда" она едва не погибла. Съемки проходили в песчаном карьере в Подмосковье. Один неосторожный шаг — и Евгения оказалась в зоне зыбучих песков, моментально засосавших ее по самую шею. Абдулов тщетно пытался вытянуть ее из смертельной ловушки. К счастью, на площадке дежурили пожарники. Они и выручили.
Меньше чем через месяц у актрисы юбилей. Она не стесняется своего возраста и гордится статусом бабушки. А сейчас Евгения Павловна вовсю снимается в телесериале "Талисман любви". 0 нем наши первые вопросы.
- В "Талисмане" предполагается очень большое количество серий. А это значит — ежедневные многочасовые съемки, отказ от какой-то другой работы, дел. Чем вас заинтересовала эта роль?
- Мне понравилось, что это история семьи. Я сама выросла в большой дружной семье, и это вот ощущение густонаселенного дома мне очень дорого. Я вообще очень люблю семейные истории. Мне всегда интересно про это читать и смотреть. Героиня,
которую я играю, — это женщина, мать, которая стоит во главе большого клана. Она пытается вести этот дом и действительно хочет, чтобы все обитатели его были счастливы. Она старается, как ей кажется, делать все им во благо. Но ошибка ее в том, что она начинает моделировать судьбы своих детей по собственному подобию, своему представлению о том, что есть для них счастье. Эта тема очень актуальна. Поэтому я согласилась на эту роль и нисколько об этом не жалею, хотя, вы правы, поначалу меня испугали размеры проекта — я имею в виду 60 серий, — я в таком масштабном деле еще никогда не существовала.
- Но ведь вы и раньше снимались в сериалах.
- Самым большим моим марафоном был фильм "Дети Арбата". Но там все было по-другому. Это многосерийный фильм, и он снимался как кино. Съемки длились полгода. Здесь же график очень напряженный. И потом, в "Талисмане любви" есть еще один достаточно сложный момент, который с самого начала не давал мне покоя. Я думала: "Боже мой, как же я буду играть эту женщину, если я не знаю, что с ней будет дальше, буквально в следующей серии?"
- Вы имеете в виду специфику съемки "под эфир", когда сценарий пишется, что называется, по ходу дела, а развитие сюжета зависит от реакции зрителей?
- Совершенно верно. Над сценарием работают сразу несколько человек, и, возможно, кто-то из них имеет представление о том, чем все закончится. Но иногда мне кажется, что даже никто из руководителей проекта точно ничего не знает.
- Сложно вживаться в роль, которая еще и так неопределенна?
- Ну, во-первых, я — мать. У меня двое детей, внук, зятья, которых я очень люблю. И, надо сказать, что очень рано — с момента появления моей младшей дочери, то есть когда она вошла в подростковый возраст и у нее начались какие-то проблемы, — у меня практически исчезли моменты, когда я всерьез бы переживала по поводу себя. Ну только когда что-то очень сильно болит. Во мне очень развит материнский инстинкт, Происходит какой-то поворот на детей: когда ты уже не воспринимаешь свою жизнь отдельно от них и ничто тебя так не ранит, как их страдания. И ты бы отдала все за то, чтобы у них все было хорошо.
В этом плане мне понятна и эта роль, и роль матери Саши Панкратова в "Детях Арбата". Я уже давно и плотно перешла на роли матерей и пока с этой темой справляюсь.
- Сколько времени требуется вам, чтобы забыть о реальности и войти в образ?
- 15 секунд. Я все-таки занимаюсь этой профессией больше 30 лет — практически непрерывно.
- Наверное, так же быстро и выходите из образа? Думаете когда-нибудь о нем уже после команды "стоп, снято"?
- Иногда да, думаю, это естественно. Я, например, очень люблю репетиционный период, потому что это время поиска, когда ты еще в пути, когда неясные очертания чего-то постепенно становятся все конкретнее, определеннее. Знаете, все артисты говорят, что они любят репетировать, стоя под душем. И действительно: так, как ты играешь под душем, так потом уже никогда не сыграешь. И перед сном я могу повторять что-то — "бу-бу-бу".
Но не могу сказать, что бывает, будто я так вошла в роль, что уже вокруг себя никого и ничего не вижу...
- Чем вы занимаетесь в свободное от работы время?
- Я очень люблю ходить в театр, на концерты. Люблю серьезную классическую музыку. Испытываю в этом почти физическую потребность и очень страдаю, когда бываю на долгое время лишена этой возможности.
- Очевидно, свободного времени у вас немного. Тем более сейчас.
- Это так. Я же еще играю в театре. Поэтому эти три месяца, пока идут съемки "Талисмана любви", у меня ни одного свободного дня.
- Откуда берутся силы?
- По секрету скажу, иногда бывает ощущение, что все — я не могу больше, не могу всем этим заниматься. Бывает, хочется сделать паузу. Но я, наверное, все-таки сильно привязана к своей профессии. А силы черпаю во сне. У меня очень крепкий сон. Если есть возможность, любой свободный час я использую, чтобы лечь и поспать. Сплю в любое время дня и ночи, в любом месте и практически в любом положении. Если бы не этот мой сон, совсем было бы трудно. А так я во сне восстанавливаюсь. Ну и живу мечтой об отдыхе, конечно, о том, что в какой-то момент все-таки будет поспокойнее. Конечно, Бога гневить нельзя. Я понимаю, какое это счастье, когда у тебя есть работа, потому что самое трудное — когда у тебя ее нет.
- О каком отдыхе мечтаете? Куда-то, может, хочется съездить?
- Да, мне много куда хочется съездить, хотя я довольно много ездила и по миру, и по стране. Но все равно есть еще много мест, где я не была и куда меня безумно тянет. А где-то хочется побывать еще раз.
- Где, например?
- Например, два года назад мы с мужем вдвоем, без семьи, поехали на остров Мадейра. Совершенно потрясающая природа. На небольшом пятачке все: и хвойные леса, и берег, напоминающий Коктебель, и скалы. Я бы с удовольствием туда еще раз поехала. Но вообще-то я неприхотлива. Раньше больше всего на свете я любила Крым. К сожалению, море там сейчас стало очень грязным. Но все равно считаю, что по красоте с Крымом ничто сравниться не может. А в этом году первый раз я выехала на отдых со своим пятилетним внуком Алексеем — а Тунис.
- С внуком, наверное, хлопотно отдыхать?
- Знаете, наступает такой момент в жизни, когда хочешь именно этого. Помню, в молодости ездила отдыхать со своей пятилетней дочерью. Помню, как томилась, страдала, видя людей, которые собирались веселыми компаниями, ехали куда-то в горы на шашлыки, шли на ночные дискотеки, И мне тоже хотелось туда, с ними и казалось, что жизнь проходит мимо меня, а я здесь в тоске — на пляж, потом обедать, поспать, снова на пляж, читать детские книжки... В общем, страдала. А вот сейчас не хочу ничего, кроме того, чтобы быть с этим мальчиком, которого я обожаю 24 часа в сутки. Просыпаться, вместе идти на завтрак, потом в бассейн, где он учится плавать. И я вместе с ним там плескалась в этом лягушатнике, потом на море. Потом мы читали с ним "Незнайку в Солнечном городе", и мне жутко нравилось. И когда мы вечером возвращались, обсуждая прожитый день, он брал меня за руку и говорил: "Баб, ты знаешь, вот я когда сегодня нырнул, я задержал дыхание..." И что-то мне подробно рассказывает... И в этот момент я — самый счастливый человек. Не нужны мне никакие поездки ни в горы, ни на шашлыки, ни — Боже упаси! — на дискотеку или в ресторан. Все хорошо в свое время. Вот это — мое время.
Светлана Ходченкова. Наивная но не беспомощная. Все каналы ТВ. Май 2005.
Не так давно молодая актриса Светлана Ходченкова снялась в фильме Станислава Говорухина "Благословите женщину". Именно эту картину называют ее звездным билетом в кино. Сейчас же Светлана играет ясновидящую Кассандру в сериале "Талисман любви" на СТС.
- Я учусь на последнем курсе, поэтому несложно. А вообще моя учеба закончилась уже курсе на втором, когда стала работать.Сейчас я практически в институте и не появляюсь, только в спектакле играю — это дипломная работа. Неделю назад должна была сдать все "хвосты" и до сих пор ничего не сдала. Даже не знаю, может, меня уже отчислили.
- Разве состоявшиеся актрисы, за плечами которых не одна роль, автоматически не становятся отличницами?
- Нет, ну что вы! У нас на это не смотрят. Конечно, идут на какие-то уступки, но тем не менее правила для всех одинаковые
- Как преподаватели относятся к вашей работе?
- В отношении "Талисмана любви" мнения разделились. Кому-то нравится, они говорят: "Правильно, работай, это профессия, карьера, да и финансовая независимость, безусловно". А кто-то говорит, что телевидение — это несерьезно. Но в большинстве своем, конечно, относятся очень положительно и одобряют то, что я делаю.
- А как вы попали в этот проект компании "АМЕДИА"?
- Я пробовалась на другую роль, а в итоге каким-то чудом получила роль Кассандры. Но я очень счастлива, потому что мне редко дают играть такие вещи. Ведь здесь есть характер, который мне во многом понятен.
- В чем же?
- Кассандра близка мне своей наивностью, какой-то беспомощностью. Я вот, например, тоже наивная. Но, наверное, не совсем беспомощная (смеется).
- Как вы готовились? Читали специальную литературу?
- Да! Я очень серьезно подошла к делу: накупила кучу книжек — все, что касается загробного мира, потусторонних связей, самоучитель "Как стать медиумом". Все прочитала. Знаете, как интересно! Помню, летела на съемки с Говорухиным, и он спрашивает: "Свет, есть что-нибудь почитать?" Я: "Да, вот, пожалуйста", и протягиваю ему "Тайны потустороннего мира", "Загробную жизнь". "Как стать медиумом"... Видели бы вы его лицо!
- Вы с детства мечтали стать актрисой?
- Вообще не мечтала! Даже после школы, когда все начали в институты поступать, то еще год об этом даже не думала. У меня и среди родственников нет артистов.
- Откуда тогда появилась такая мысль?
- Не знаю. Вдруг осенило: все, хочу в артистки. Сидела за компьютером, думала: математика, экономика, маркетинг и т. д. — все не нравится, не мое это. А про актерство, может, и были какие-то мысли. но я всегда думала, что туда можно попасть только по блату, только за деньги. Так что не могу сказать, что мечтала об этом. Просто решила попробовать.
- Родители одобряют выбор профессии?
- Сейчас одобряют. А тогда никто не знал. Когда поступала, никому ничего не сказала. Открыла правду после того, как меня зачислили. Мама говорила, что это бред, что это ненадолго.
- Почему?
- Она считает меня очень увлекающейся. И это правда, я легко загораюсь чем-то и так же легко остываю.
- Что вам нравится больше — театр или кино?
- Театр! Я очень хочу в театр, потому что это совсем другая сторона искусства. Театр и кино -две совершенно разные вещи, и первая мне нравится больше.
- Есть кумиры, артисты, с которых вы стараетесь брать пример?
- Инна Чурикова. Я счастлива, что мне довелось с ней поработать. Это была моя первая роль в кино, и я за многое благодарна Инне Михайловне: за поддержку, за подсказки, советы. Я восторгаюсь тем, как она относится к работе, ее профессионализмом.
- Света, вы много работаете. На общение с друзьями, наверное, времени не остается?
- Почему же? Мы встречаемся по вечерам после работы — ходим в боулинг, в бильярд, в выходные выезжаем на природу. Я не могу без друзей. Встречи с ними помогают расслабиться, отключиться от работы.
- Каково это — ощущать себя такой молодой и уже популярной?
- Да никакой популярности я пока не ощущаю.
- Но вас узнают на улице?
- В связи с выходом "Талисмана любви", бывает, узнают. Но я всегда теряюсь, когда ко мне подходят и просят автограф. Смущаюсь, краснею.
- Были какие-то забавные ситуации с поклонниками?
- Недавно ехала с подругой в электричке, проходил табор цыган, человек тридцать, наверное. И вдруг одна женщина-цыганка оборачивается и говорит: "Господи, да это же Тома!" Я говорю: "Нет-нет, вы ошиблись", а она все свое повторяет: "Да вы же Тома! Или вы дочка Томы?" А так звали мою героиню в фильме "Карусель". Представляете, люди все за чистую монету восприняли — не понимают, что я актриса, что это была только роль,
- Работа для вас — это хобби, удовольствие или способ зарабатывания денег?
- На данный момент я понимаю, что работа — это то, чем я должна заниматься сейчас, чтобы обеспечить определенную финансовую стабильность на будущее. Но при этом мне нравится то, что я делаю. Я получаю от этого удовольствие. А если это еще и финансовую пользу приносит — вообще здорово!
_________________ Любовь изменила только твоё обаяние… у меня она изменила душу. Г. Сенкевич «Камо грядеши?»
|