Музыка
Над музыкой к "Талисману любви" работали 5 композиторов. В записи музыкального материала принимал участие живой оркестр.
Музыкальное обрамление сюжета делится по темам, соответствующим сюжетным линиям: у темы любви — одна мелодия, исполняемая определенными инструментами, у темы приключений — другая мелодия. Звуковая дорожка получилась насыщенная и разнообразная, поскольку на каждую музыкальную тему было сделано много различных обработок.
Помимо инструментальной музыки для сериала были записаны и песни, две из которых исполнила Анастасия Максимова, певица и музыкальный продюсер проекта.
Мистический опрос
Как явствует из названия, "Талисман любви" - сериал мистический. А верят ли его создатели в МИСТИКУ, и происходят ли в их реальный жизни загадочные, мистические, необъяснимые события? Этот вопрос мы задаем нашим актерам и членам съемочной группы.
Вы верите в мистику?
Татьяна Арнтгольц:
"Я очень верила в мистику в детстве. Мы гадали, вызывали духов. Мы были детьми и не знали что это все плохие шутки. Я помню, на каком-то дне рождения мы решили вызывать духов: нарисовали на картонном кружке алфавит, взяли иголку, поставили свечки, нарисовали три шестерки. Вызывали духа Есенина, Пушкина — ну, как все вызывают. И у нас крутилась стрелочка, иголка действительно останавливалась, и мы читали слова. Я помню очень хорошо момент, когда мы вызвали Есенина, и он сказал нам: "А хотите я появлюсь?". И я помню, одна девочка спросила: "А каким ты будешь?" И он говорит: "Я буду маленький и тщедушный". Нам было лет, наверное, по восемь-девять, но я эти слова запомнила на всю жизнь. Мы все чуть с ума не сошли. Потом мы стали читать следующее слово — "ровно" — и у нас упала свечка, потухла, один мальчик закричал, мы включили свет, и на часах было ровно полночь. Вот такая была история. Потом мы рассказали маме — а у нас семья достаточно верующая, мы все крещенные, и мама сказала, что это грех, что нельзя шутить с темными силами. И вот с тех пор я никогда не притрагивалась к черной магии".
Любовь Толкалина:
"Я очень люблю все, что связано с мистикой, потому что я люблю все, что делает жизнь интересней. Я верю. Со мной случались мистические случаи. Один из таких случаев был в каком-то ресторане, когда я была совсем молодой, только познакомилась с Егором. Я пошла в туалет, и пока мыла руки перед зеркалом, выходит какая-то девушка из кабинки и говорит: "Если ты будешь умной, вы будете жить долго и счастливо". Я подумала, что я как-то, наверное, неправильно ее поняла. Я говорю: "Подождите, подождите, давайте поговорим". А она мне: "Я тебе все сказала" — и ушла. Дальше я ее уже не искала в ресторане, потому что она действительно все сказала мне. И вот с тех пор мы с Егором уже 10 лет вместе. Не знаю, что будет дальше, но, видимо она действительно истину сказала. Не знаю, случайность это была или нет — смотря как к этому относиться".
Стас Либин:
"Знаете, Эйнштейна как-то спросили — верите ли вы в Бога? Он сказал: я в Бога не верю, но я его не отрицаю. Вот и я так же по поводу мистики скажу. Раз люди об этом говорят, то, наверное, она есть. Я верю в то, что если об этом говорят и есть много людей, которые в это верят, и много людей, которые, более того, умеют этим пользоваться, то, значит, оно действительно имеет место быть. Я лично верю в знаки. Не такие знаки, как — кошка дорогу перебежала. А такие — когда ты о чем-то думаешь, и происходит событие, которое тебя опять приводит к той же мысли, и ты понимаешь, что, наверное, в этом есть какой-то смысл".
Есть ли ТАЛИСМАНЫ, приносящие удачу, у наших актеров и съемочной группы?
Татьяна Арнтгольц:
"Талисмана у меня нет. Я ношу крестик. Еще у нас с сестрой есть одинаковые колечки освященные. Иконку ношу. Я — верующий человек, я верю в Бога, а в талисманы — нет".
Любовь Толкалина:
"Талисмана как такового, наверное, нет. У меня, например, есть платок, который достался мне от моей бабушки, который я надеваю тогда, когда я хочу быть особенно красивой — ну, это не талисман, просто примета маленькая. У меня есть маленькие фотографии, которые я всегда вожу с собой. Я обязательно вожу с собой иконку. Это скорее более религиозные вещи, нежели талисманы, которые когда-то мне достались от гадалок. Ну, наверное, когда я поеду на Святую землю в Иерусалим, я обязательно привезу себе оттуда святой земли в маленькой бутылочке, и буду ее все время с собой носить. Но пока что этого не произошло. Пока у меня нет такого талисмана, который бы меня спасал, исцелял"
Стас Либин:
"Талисмана нет. А нет, есть. Я снимал фильм в Нью-Йорке. Мне костюмер предложил игрушку для героини — такого маленького, старого, несуразного пингвина. И вот этот пингвин с тех пор со мной. С собой, в кармане я его, конечно, не ношу. Он лежит у меня дома. Но если говорить о таком серьезном талисмане — удачу все равно приносит не талисман, а ты сам. Талисман просто успокаивает чуть-чуть. Сейчас мой талисман — это мой фотоаппарат. Вот он всегда со мной".
Александр Назаров:
"Талисмана у меня нет. И в талисманы я не верю. Я не верю, что удачу приносит талисман. Удачу приносит одна-единственная вещь — работоспособность. И больше ничего. Если человек работает, если человек занят делом, то это приносит ему удачу. Я думаю, что результативно и по сериалу получится, что не в талисмане дело, а в людях. Если человек верит, реально верит, он будет счастлив. Веришь в то, что женщина тебя любит, тогда и счастлив будешь. Веришь в то, что ты обретешь то, что ты хочешь обрести — семью, любовь, работу, успех — придет. Верить очень сложно. И если человеку удается верить, все получается".
Лошадки
Ну, что за сказка без лошадок? В "Золушке" были лошади, правда, не настоящие, а превращенные из мышей — но ведь были же! В "Коньке-Горбунке" был конек, собственно, Горбунок. Вот и у нас в "Талисмане любви", конечно, тоже есть лошадки. Всего в съемках участвуют 15 скакунов из группы конных каскадеров "Каро". Эти животные — не новички в киношном деле. До "Талисмана любви" они снимались уже в нескольких проектах АМЕДИА: "Бедная Настя", "Грехи отцов", и еще в парочке полнометражных блокбастеров. На съемках с участием лошадей в павильоне постоянно присутствуют коневоды, представители компании Каро. Они следят, чтобы животных не перегружали работой, чтобы их вовремя и правильно кормили (не подумайте, деликатесы не требуют — простой овес или сено), чтобы актеры не закармливали животных сахаром, потому что много сахара вредно даже для лошадкиных зубов. Кое-кто из актеров поначалу лошадок побаивался, но сейчас уже все к ним привыкли, сами подходят, гладят по гриве и, пока коневоды не видят, кормят-таки сахаром. Иногда, когда животным становится скучно стоять на одном месте и выслушивать проникновенные речи актеров, они начинают хулиганить: оглушительно ржать (а в павильонах отличная акустика) или грызть мебель. Бывает, подъедают реквизит — сено, разбросанное по полу в декорациях конюшни. Но их никто за это не ругает. Понимают люди, что тяжело, наверное, стоять на одном, обозначенном режиссером, месте, а потом идти за актером, тянущим за уздцы — и так по несколько дублей. Никто ведь не знает, какие мысли бродят в этих больших, добрых лошадиных головах, когда режиссер сообщает, что будет еще один дубль, и безропотное животное покорно, но горделиво уходит на исходную позицию. Поэтому в конце каждой съемки после команды: "Стоп! Снято!" режиссер никогда не забывает персонально поблагодарить наших парнокопытных актеров: "Бриг, спасибо! Голкипер, спасибо! Вы можете отдыхать". И лошадки разбредаются по павильону — отдыхать.
Костюмы
"Талисман любви" — уже не первое увлекательное путешествие в историческое прошлое России, в которое приглашает зрителей компания АМЕДИА. С точки зрения костюмов "Талисман любви" принципиально отличается от прежних исторических проектов компании. На этот раз создатели решили не следовать истории досконально, и основной задачей художников стало не столько достоверное отражение исторической реальности, сколько создание ярких и необычных образов.
Несомненно, определенная привязка ко времени в костюмах "Талисмана любви" есть, но, как утверждает художник по костюмам Светлана Литвинова, она минимальна. Для пошива костюмов иногда использовались ткани, которых в реальности в 19 веке еще не существовало.
Так же обстояло дело и с дизайном фасонов: художники брали за основу лишь общий стиль эпохи, не ставя перед собой задачи создать настоящее историческое платье. В результате стилизованные фасоны получились собирательными, "фантазийными", а не историческими.
Гораздо важнее для художников было то, чтобы костюмы передавали характер персонажа. Помимо образа героев, при создании костюмов учитывались также и образы самих актеров, занятых в сериале.
Помимо костюмов, несомненно, важную роль в создании образа играют и аксессуары. Необычные безделушки, примечательные детали костюма, вроде незабываемых мотоциклетных очков Даниила, художники разыскивали в антикварных и театральных салонах.
Декорации
Всего для проекта "Талисман любви" строится порядка 40 декораций. На предварительную подготовку — исследование стиля и дизайн эскизов — у художника постановщика Евгения Качанова и его команды ушло немало времени.
Одновременно несколько десятков человек заняты воссозданием интерьеров конца 19 века: строятся декорации, шьются шторы, гардины, подбирается мебель и прочий реквизит. Многие предметы интерьера, задействованные в съемках, являются подлинными образцами работ мастеров позапрошлого века. Старинные стенные часы, патефоны, самовары, посуда, музыкальная шкатулка, которая, кстати, до сих пор, несмотря на свой почтенный возраст, исправно работает — были куплены в антикварных салонах специально для проекта "Талисман любви".
"Талисман любви" 94 съемочных дня спустя…
Все когда-нибудь заканчивается. Считанные дни остались до показа последней серии телеромана "Талисман любви". Скоро, очень скоро все тайны будут раскрыты, и в сказочно-мистической истории любви будет поставлена жирная точка. Между тем, съемки сериала уже завершились. И сегодняшний наш опус посвящен заключительному съемочному дню проекта "Талисман любви".
Последние сцены сериала снимались 3 июня сего года на натуре в одном из столичных музеев-усадеб. Здание музея временно превратилось в "Губернскую тюрьму". На аккуратно подстриженном газоне перед зданием — миниатюрные рельсы. Чего только не придумают киношники — оказывается, это не игрушечная железная дорога, а специальное приспособление для движущейся камеры. Актеры Никита Зверев и Стас Бондаренко, занятые в ближайших сценах, одеты и загримированы. Съемочная аппаратура настроена. Идут последние приготовления к съемкам. На площадку привели лошадь — она тоже участвует в сегодняшних съемках. Увидев парнокопытное, Стас Бондаренко просит разрешения покататься. Кто ж ему откажет? И галопом (кажется, так это называется?) он помчался в далекие дали… Правда, слишком далеко ускакать не удалось — актеров зовут на площадку. На мониторах Павел встречает Никиту, выходящего из тюрьмы. Чуть в стороне, в импровизированной гримерной под кронами деревьев, отбиваясь от кровожадных комаров, дожидается своего выхода Светлана Ходченкова. Раздается команда режиссера "Снято!", и начинается подготовка к следующей сцене — разговора Кассандры и Павла. На газоне рельсы замыкаются в кольцо — ну, точно, игрушечная железная дорога, только вместо поезда — камера. Из-за облачков выглядывает солнце и пытается саботировать съемки. Все дело в том, что, в отличие от нас с вами, праздных обывателей, с удовольствием греющихся на солнышке, киношники вечно солнцем недовольны: то оно кадр засвечивает, то настройки камеры сбивает, то тени ненужные дает, то актеры от него щурятся. Приходится ждать, пока светило снова спрячется за облаками. Оказывается, есть специальный приборчик, наподобие окуляра, при помощи которого можно с точностью до минуты определить, когда солнце скроется за тучкой. "Можем снимать через три минуты", объявляют понимающие люди, и все замирают в ожидании. Это последняя сцена Стаса Бондаренко в "Талисмане", и сейчас его ждет приятный сюрприз. С загадочным видом режиссер предлагает снять еще один дубль. Все старательно делают вид, что ничего особенного не происходит. Ничего не подозревающие актеры встают на исходные позиции, запускаются камеры, Павел и Кассандра начинают обмениваться репликами, как вдруг, обрывая диалог на полуслове, на площадку выбегает режиссер и, протягивая Стасу Бондаренко бутылку шампанского, поздравляет его с завершением съемок. Под бурные аплодисменты присутствующих шампанское открывается и содержимым бутылки обливается все в пределах досягаемости. Такими розыгрышами с фальшивым "дублем" съемочная группа "Талисмана любви" прощалась со всеми актерами. "Отстрелявшийся" Стас направляется к актерскому вагончику, но дорогу ему пересекает таинственный байкер, который после недолгих уговоров соглашается прокатить храброго артиста с ветерком. Через пару минут гонщики возвращаются: "Мы ехали со скоростью 200 км/час!" Тем временем съемочная группа передислоцируется на следующий объект — улица Санкт-Петербурга, точнее, ее искусная имитация. Готовится последняя сцена с участием Светланы Ходченковой и Григория Антипенко. Через несколько дублей Кассандру и Платона разыгрывают так же, как до этого разыграли Павла. И вот что удивительно: сколько раз за последние дни артисты видели, как разыгрывали их партнеров, и все равно сами попадаются на ту же удочку. Пробки выстреливают в небо, шампанским обливают все вокруг, и за радостными криками и поздравлениями не слышно голоса оператора, настоятельно рекомендующего не целиться шампанским в камеру, ибо она еще может пригодиться в следующих сценах. Светлана горячо благодарит всех и прощается — ей надо срочно убегать в училище на репетицию выпускного спектакля. Еще одно, последнее сказанье… еще одна сцена — и сказке конец. Завершает 60-серийный марафон сцена разговора Нади и Василия об их светлом будущем. Еще один, последний раз актеров "разводят" на "еще один дубль". Снова шампанское — операторы предусмотрительно убирают камеры подальше — "Я платье шампанским испачкаю!", предупреждает Мария Владимирова, — "Ничего! Сегодня уже можно!", отвечают ей — аплодисменты, поздравления. Только на этот раз поздравления обращены не только к актерам, но и ко всей съемочной группе "Талисмана любви". В кадр выходит режиссер и торжественно объявляет в мегафон об окончании съемок. Еще один проект завершен.
_________________ Любовь изменила только твоё обаяние… у меня она изменила душу. Г. Сенкевич «Камо грядеши?»
|