11
Тайный осведомитель на прямой связи со съемочной площадки, привет! Продолжаю рассказывать вам о том, как идет работа над вашим любимым сериалом. Снимается сцена в конюшне Уваровых. Павел показывает Наде подарок, который он привез ей ко дню рождения — жеребца. По сценарию актерам нужно гладить лошадь по гриве, от чего Маша, похоже, не в восторге. Сняли первый дубль, но режиссеры, кажется, не вполне довольны и собираются делать еще дубль. Вера Кричевская (режиссер) дает напутствие актерам: "Дорогие мои, расслабьтесь. Вы сейчас думаете о том, чтобы вас не съели. А я хочу, чтобы вы думали о сцене. Пробуем еще раз". Второй дубль получился удачным. На съемках этой сцены ни одного актера не съели.
12
Здравствуйте, Вас приветствует Тайный осведомитель! На днях я побывал на натурных съемках, куда, с наступлением весны, все чаще отправляется вся творческая бригада сериала "Талисман любви". Станислав Либин, режиссер мобильной группы, довольно улыбаясь и прищуриваясь на солнце, признался мне, что снимать на натуре — одно удовольствие. "Здесь атмосфера совсем другая, чем в павильонах!" Еще бы, эта атмосфера в народе зовется свежим воздухом. Говорят, с окончательным приходом весны жизнь мобильной группы станет еще завиднее: будут жарить шашлычки, играть в футбол, может быть, даже купаться, конечно, не забывая в перерывах и кино снимать. Актеры, кстати, тоже не жалуются на экстремальные условия работы. А ведь, наверное, не самое большое удовольствие бегать четыре репетиции и три дубля по сугробам между деревьями. Но зато — атмосфера! И безграничная любовь к искусству побеждает мороз. Даниил Страхов даже согласился лично, без дублера, сниматься в сцене ныряния в прорубь при температуре воздуха, дай Бог, плюс 5. Вот на какие жертвы идут актеры ради нас, зрителей. Смотрите фоторепортаж с натурных съемок в нашей галерее.
13
На прямой линии со съемочной площадки ваш Тайный осведомитель, приветствую вас! На площадке репетиция: Александр (Анатолий Белый) со своей ненаглядной женушкой беседуют по душам. Юлия (Светлана Тимофеева-Летуновская) в очередной раз клятвенно обещает Александру "завязать" с опиумом. Драматический разговор прерывает неожиданно врывающийся в комнату орущий лакей-мальчуган с кочергой в руках и догоняющая его Лиза (Татьяна Арнтгольц) с поварешкой в руках. Персонажи объясняются: Лиза извиняется, мол, простите великодушно, барин, не хотела врываться без стука; барин ей — да ладно, ничего страшного. Дальше по сюжету их обмен любезностями прерывает Юлия: "Ты солгал мне!" — истерично кричит актриса и, немного "переигрывая", бросается на Александра. Репетиция закончена, режиссер командует подготовку к съемкам. А Анатолий Белый, не выходя из образа, делает глубокомысленное замечание "в сторону": "Да, хорошенький у нас домик, ничего не скажешь: одна с поварешкой носится, другая на людей бросается!" Однако развить монолог на тему не удалось — Мотор! — теперь не до шуток.
14
Привет, с вами Тайный осведомитель! Я продолжаю рассказывать о том, что происходит на площадке, но вряд ли будет показано в эфире.
Готовятся снимать сцену в комнате Лизы, где Александр (Анатолий Белый) и, собственно, Лиза (Татьяна Арнтгольц) разглядывают старинный медальон, снятый Лизой с засохшей мумии некоей девицы, замурованной в подвале. Анатолий и Татьяна репетируют диалог своих персонажей — про то, что это за мумия такая и чей это медальончик — периодически отвлекаясь от сценария и переходя на "мирские" темы, вроде, не привезли ли еще обед. А в сцене, кстати, также занят Стас Бондаренко, он же Павел. И вот, ни с того ни с сего, он врывается на площадку и подбегает к ничего не подозревающей Татьяне. "Что это у тебя?" — страшным голосом вопрошает он, вырывая медальон из рук актрисы. "Изверг! Верни сокровище!" — жалобно кричит бедняжка Лиза. Но не слышит коварный барин ее мольбы и убегает прочь, унося с собой ценную добычу в виде старинного медальона. Тут, как всегда вовремя, вмешался режиссер: "Все, господа, прекращаем хулиганство на площадке и готовимся к съемке".
15
Тайный осведомитель заметил обман на площадке. Снимается сцена вечеринки после свадьбы Нади (Мария Владимирская) и Леонида (Антон Семкин). В просторном зале в доме Уваровых все члены большого семейства и многочисленные гости. Все веселятся, поздравляют молодоженов, попивают шампанское из необычайной красоты (и дорогих, наверное) фужеров. Во время одной из репетиций, кстати, один из этих самых фужеров разбили-таки — диверсант-официант постарался, ну, да не суть важно. Интереснее другое. Вот прошло уже несколько репетиций, несколько дублей сняли, а актеры все отпивают и отпивают из своих фужеров, в официанты кружат по залу и заменяют опустошенные фужеры на полные. И что самое удивительное, ни на кого это шампанское не имеет абсолютно никакого действия. Вот и Маша Владимирская заскучала, позевывает даже. А строгий режиссер по громкой связи говорит с укором: "Господа, не забываем, что мы снимаем свадьбу — это же праздник, все веселятся! Маша не зевает — я все вижу!" Может, шампанское бракованное? Но нет, все гораздо хуже: на специальном столике чуть в стороне от декораций реквизиторы разливают по фужерам… обычный ДЮШЕС (какое кощунство)! Вот вам и шампанское. Правду говорят знающие люди: кино — это сплошной обман.
16
Тайный осведомитель снова на связи. У нас на площадке, несмотря на праздники, сюжет развивается, атмосфера накаляется, страсти кипят. Захожу в павильон и первое, что слышу — бодрый голос режиссера Дарьи Полторацкой: "Ну, что это за кровь такая? Разве это кровь? Вот в прошлый раз была кровь, я понимаю — кровавая такая. А сегодня — это что?" И как прикажете это понимать? На площадке свирепствуют вампиры? Вовсе нет. Оказывается, снимается сцена разговора Нади (Мария Владимирская) и ее жениха Леонида (Антон Семкин), который буквально за несколько минут до прихода невесты прибил Василия (Никита Зверев), конюха Уваровых и, по-совместительству, тайного Надиного воздыхателя. Да прибил так, что по ковру растеклась целая лужа крови. Вот как раз качеством этой самой крови и была недовольна Дарья Полторацкая. Так что никаких вампиров у нас пока нет.
17
Тайный осведомитель снова с вами. В съемочные павильоны заходить все страшнее — чего там только не увидишь. На днях, например, в павильоне развернули декорации сумасшедшего дома. Готовятся съемки сцены в одной из палат психушки, куда попадают сразу две героини нашего телеромана. На площадке — массовка — пациенты психушки в смирительных рубашках, с бледными лицами и безумными взглядами — аж жуть берет, до чего натурально! Режиссер Александр Назаров встает из-за режиссерского пульта и направляется к выходу из павильона. На логичный вопрос, куда это посреди репетиции уходит режиссер, ответ дается вовсе уж из ряда вон: "Пойду", — говорит Александ Назаров — "приведу еще сумасшедших". "Как будто их и так тут мало!" — раздается в ответ. Но режиссер сказал, мало, значит, мало, и через несколько минут вернулся на площадку в сопровождении "еще одной сумасшедшей", то есть, актрисы, игравшей в этой сцене роль псих-пациентки. Начинаются съемки, и павильон заполняется криками, стенаниями, воплями и стонами. Жуть становится невыносимой. Между прочим, даже вне павильона все равно как-то не по себе: мимо проходят люди в белых халатах или, как вариант, в смирительных рубашках — остается только надеяться, что это тоже актеры, не занятые еще в съемках.
18
Привет! Тайный осведомитель, разбирая чемоданы, рассказывает вам о делах недавно минувших. Недавно съемочная группа "Талисмана любви" выезжала на натурные съемки в Крым — а то в Москве все время то дождь, то туман, сыро, пасмурно — словом, никаких условий для творческой работы. Гуманные сценаристы сжалились над творцами и в срочном порядке придумали Уваровым дачу в Крыму (в роли дачи выступила усадьба княгини Гагариной, что расположена где-то между Алуштой и Ялтой, в местечке под названием Утес). На рассвете 23 апреля счастливчики — те, кого взяли в крымскую экспедицию уже бродили по черноморскому побережью. Правда первый день экспедиции был омрачен неожиданным и, прямо скажем, совсем не входившим в творческие планы группы штормом. Можете называть это мистикой, но если верить рассказам непосредственных участников событий, в тот самый день, 23 апреля — стояла сказочная просто погода, солнце, полный штиль — но как только съемочная группа разместилась с оборудованием на крымском берегу, вдруг, откуда ни возьмись, из-за гор выползла черная, не предвещающая ничего хорошего туча. И, собственно, начался шторм. Делать нечего, пришлось группе сворачиваться и переезжать на более благоприятный с точки зрения климатических условий объект — Ялтинскую киностудию. Зато последующие три дня, в отличие от первого, оказались весьма и весьма плодотворными. Погода, что называется "шептала", и съемочный график был успешно выполнен и даже перевыполнен. Артисты, хотя и был соблазн понежиться на солнышке, работали на пять с плюсом — и участники основного актерского состава сериала, и местные жители Крыма, с превеликим удовольствием согласившиеся поучаствовать в массовых сценах любимого сериала (да-да, на Украине нас тоже смотрят и любят), и даже представители крымской флоры и фауны, а точнее животного мира — лошади, павлины, ослик и даже важная птица гриф. Нельзя не отметить особо отличившихся актеров Любовь Толкалину и Даниила Страхова, которым в последний день экспедиции во время съемок сцены спасения Ольги, тонущей в море, Даниилом пришлось самим, без дублеров купаться в море (а море было, прямо скажем, не парное молоко — всего +9 градусов по Цельсию). Обратно в Москву съемочная группа привезла массу впечатлений и живописнейшие кадры, которые вы, дорогие зрители, уже совсем скоро сможете оценить собственными глазами.
19
Тайный осведомитель снова на связи, здравствуйте! Я был свидетелем съемок сцены в гостиной Уваровых. Люба (Евгения Симонова) и Гавриил (Николай Чиндяйкин) устроились в креслах и ожидают появления некоего господина, изъявившего желание снять их особняк внаем. И вот сидят они, ждут, Любовь изводится в ожидании, а Гавриил — само спокойствие — достает трубку и закуривает. Трубка, кстати, настоящая (значит, не все в кино обман), да и табак тоже самый что ни на есть натуральный. Так вот, закуривает Николай Чиндяйкин трубку… и, совсем не по сценарию, замечает: "А недурственный табачок-то!"
20
Тайный осведомитель снова отправился на съемочную площадку за острыми ощущениями. А как еще можно назвать то, что в павильоне летают табуретки? Видимо, кто-то из актеров не в духе. Ну что же, бывает и такое. Ах, нет же… Во всем опять «виноваты» сценаристы. Это они довели Платона(Г.Антипенко) до такого состояния, что бедняге пришлось крушить все вокруг. Вот что любовь с людьми делает! Режиссер и актеры уговорили реквизиторов позволить разбить табуретку — для пущей натуральности. Когда согласие было получено, раздалась команда «Мотор!». С первого раза снять сцену не удалось, и обстановку пришлось восстанавливать. Во втором дубле Платон разошелся не на шутку: на пол полетели бочки, был разбит глиняный горшок, и только летающая табуретка во время съемок не пострадала.
21
Помните сцену, где Александр и Лиза находят магическую книгу в тайной комнате? По замыслу сценаристов, Александр должен был открыть книгу, и ее страницы тут же начали бы сиять магическим светом. Кстати, в киношном мире это называется спецэффект. Произошло все следующим образом. Артисты Татьяна Арнтгольц (Лиза) и Анатолий Белый (Александр) с книгой в руках выходят на заранее обозначенную точку и только там открывают книгу, потому что именно в этой точке прямо над головами актеров располагается специальный фонарик, который в положенное время зажигается и создает иллюзию свечения, исходящего из магического талмуда. Начинается репетиция. Актеры произносят свои реплики, встают под фонарик, открывают книгу, и — ничего не происходит. Тогда Анатолий Белый прибегает к проверенному с детства методу: "Раз, два, три, елочка гори!" И словно по волшебству, фонарик над головами актеров зажигается, и книга начинает светиться.
22
Помните, в тайной комнате в самом центре стоял небольшой постамент и на нем большая чаша, в которой само собой загоралось пламя, когда кто-нибудь заходил в комнату? В происхождении этого магического огня большого секрета нет: древесный уголь, пиротехник, зажигалка — и костер готов. Съемочная группа готовилась к съемкам очередной сцены — как раз в этой самой тайной комнате с огненной чашей. Съемки по техническим причинам все не начинались. Тогда кто-то, самый догадливый и предприимчивый из присутствовавших на площадке, предложил, пока суд да дело, принести хлеба (а лучше мяса!) и поджарить его на этом импровизированном "костре". И уже собрались было добровольцы воплотить эту замечательную своей оригинальностью и смелостью идею в жизнь, но, увы, пиршество отменилось по причине сугубо прозаической: режиссеры скомандовали заканчивать перерыв и готовиться к съемкам. Так съемочная группа лишилась сухарей и шашлыков.
23
Кто не знает про черного кота, местом обитания и работы которого стал "Талисман любви"? Наверное, уже все знают. Вот только раньше он славился своим хорошим поведением на площадке, а теперь, под конец съемок, видимо, решил показать всем, кто в павильоне хозяин. Снимается эротическая, между прочим, сцена: Надя (Мария Владимирова) и Василий (Никита Зверев) обнимаются на кровати. Кот важно заходит на площадку, оглядывает присутствующих и направляется прямиком к режиссерскому креслу, которое в этот момент пустует, потому что режиссер Дарья Полторацкая выдает артистам последние ценные указания. Свято место пусто не бывает. Кот, не раздумывая, запрыгивает на стул и с него взирает на мониторы — ну, чем не режиссер? Но режиссерская практика кота длилась недолго — Дарья возвращается на свое место и прогоняет четверолапого наглеца. "Наглец" скрывается под кроватью, на которой расположились актеры, и в срочном порядке обдумывает план мести. Звучит команда "Мотор!", актеры начинают свой диалог, и тут план мести приводится в исполнение: кот выскакивает из-под кровати и запрыгивает прямо на руки к Наде. Конечно, тут же раздается возмущенный голос режиссера: "Стоп! Уберите животное из кадра!" Животное убирают, но это уже не важно — свой крупный план и 15 секунд славы он получил.
24
Снималась сцена бала в доме Уваровых — ну, помните, там, где никого было не узнать, потому что все были в маскарадных костюмах. Был май, но жара стояла самая что ни на есть летняя. В съемочном павильоне было, мягко говоря, немного жарковато, но актеры и съемочная группа героически переносили экстремальные условия работы и не теряли бодрости духа и чувства юмора. Во время очередной репетиции Татьяна Арнтгольц (Лиза) не выдержала: "Воды!", взмолилась она, "дайте же воды!". Девичий крик души поддержал Анатолий Белый (Александр): "Пить!". А в центре бального зала, если вы помните, стоял постамент с фонтаном, в центре которого, на возвышении сиял главный герой сериала — сам мистический талисман. Вот к этому-то фонтану и направились было умирающие от жажды актеры. Однако это несанкционированное распитие воды из реквизитного источника было строго пресечено режиссером Сергеем Пекаловым: "Друзья мои, не надо пить из фонтана, а то станете сами знаете кем, и мы тут будем снимать другую сказку". Тем временем, воспользовавшись смутой на площадке, Григорий Антипенко (Платон), проходя мимо злосчастного фонтана, ловким движением руки стащил талисман и с невинным видом, бодрым шагом направился к выходу. Но и это усмотрел зоркий взгляд режиссера: "Платон, верни камень сейчас же!". С режиссером не поспоришь, и Григорию пришлось подчиниться. Тут как раз на площадку принесли питьевой воды для страждущих. Жажду утолили, и продолжили съемки.
25
Последний съемочный день в павильоне. Режиссер-постановщик Дарья Полторацкая командует "Мотор!", запускаются камеры, и Долли (Анна Слю), что-то напевая, начинает порхать по своей комнате, разглядывая платья и примеряя шляпки. Стук в дверь — входит посыльный, в руках у него красивые коробочки, а в коробочках — новые наряды. Он ставит коробочки, собирается уходить, но на полпути оборачивается и, явно импровизируя, вопрошает: "А на чай?" Анна поддерживает импровизацию и швыряет в наглеца фантиком от конфеты: "Вот тебе на чай!". Посыльный исчезает за дверью. Конец сцены. "Давайте сделаем еще один дубль" — раздается голос режиссера. И снова Долли, платья, шляпки, стук в дверь, посыльный… только в руках у него на этот раз не коробочки из предыдущего дубля, а бутылка шампанского. Под музыку из "Талисмана любви" и аплодисменты присутствующих актриса, едва сдерживая слезы, произносит ответную прощальную речь о том, как грустно и тяжело расставаться. О, сколько раз за последнюю неделю эти слова произносили все по очереди актеры "Талисмана любви"! Много, много слез было пролито, шампанского разбрызгано и добрых слов сказано в стенах съемочных павильонов АМЕДИА, ставших на три месяца родным домом сериала.
_________________ Любовь изменила только твоё обаяние… у меня она изменила душу. Г. Сенкевич «Камо грядеши?»
|