Ксения Лаврова-Глинка: «Чем неудобнее и страннее роль, тем она интереснее»
Ксения Лаврова-Глинка – девушка с аристократической фамилией, красивой внешностью и непревзойденным актерским талантом. Этот год стал для неё особенным – сначала роль в «Крейцеровой сонате» Толстого, а в июне прошли первые показы «Трехгрошовой оперы» по Бертольту Брехту в постановке Кирилла Серебренникова. Безусловно, одна из громких премьер сезона, и немалая заслуга в этом Ксении Лавровой-Глинки, сыгравшей роль Полли Пичем.
В школе-студии МХАТ вы учились у Табакова, а в труппу его театра попали только через несколько лет, почему сразу не остались у него в театре?
Не было возможности. Так сложились звезды. Я на самом деле благодарна этой ситуации - в результате я приобрела огромный опыт и возможность понять, что я обрела через пять лет.
Как сложилось, что вы в итоге ушли из театра Калягина в МХТ?
Постепенно. Сначала Володя Машков пригласил меня на роль в «№13». Через какое-то время Олег Павлович пригласил в труппу. Он же знал меня как актрису еще, когда я училась у него.
А поступали вы сразу в МХТ или ещё в какие-то вузы?
Сразу. Я пришла сначала в школу-студию, потом уже подала документы и в другие вузы - Щуку, Щепку, но в итоге показываться стала только здесь.
Сложно было на экзаменах?
Все очень сложно, очень нервно. Я вообще считаю, что за поступление 16-летним деткам нужно давать медаль за мужество. Ведь поступление в театральный вуз не зависит от каких-то знаний. Все субъективно, на все судьба. Нужно понравиться, что-то пообещать своим педагогам - что в будущем из тебя может что-то получиться.
С другой стороны, вы выросли в актерской семье, более того ваш отец руководитель театра, была ведь возможность поработать у него под крылом, набраться опыта.
Была, но в нашей профессии не стоит терять время. Пока есть возможность, силы, молодость, нужно идти и заниматься.
В этом году у вас целых две премьеры. «Крейцерова соната» и совсем недавно «Трехгрошовая опера». «Трехгрошовую» очень долго репетировали - там у вас и героиня непростая и режиссерская постановка сложная, и ещё нужно петь, что было самым сложным из этих трех составляющих?
Соединить это все вместе и было сложностью. Это требует концентрации одновременно на трех компонентах. Легче, наверное, просто играть или просто петь, легче следить за техническими делами и тяжелее делать все это вместе. Когда мы вышли на сцену, мы поняли, сколько это потребует от нас внимания, сил, уважения друг к другу.
При отборе актеров устраивали прослушивание?
Нет, не прослушивали. Кирилл Семенович знает меня давно, знает, что я пою, и поверил, наверное, что я смогу это сыграть.
Вы занимались раньше музыкой?
У меня музыкальное образование по классу скрипки и я пела уже у него в «Господах Головлевых».
В спектакле есть, на мой взгляд, очень сложная сцена, когда вы поете с Марией Зориной, как долго готовили эту сцену?
Я уже занималась немного вокалом, когда выпускала спектакль «Моя прекрасная леди» в театре Калягина. Это опять же про опыт - судьба все не просто так дает. Я как раз распевалась там. У меня низкий голос от природы, но педагог мой по вокалу распевала меня, чтобы расширить диапазон и сейчас я им сумела воспользоваться. Я не могу сказать, что эта сцена требует от меня каких-то неимоверных голосовых затрат. Просто нужно об этом думать, это ещё один пункт моей концентрации.
При прочтении пьесы Брехта, ваше видение Полли совпало с режиссерским? Или это случилось уже в процессе репетиций?
В процессе репетиций. У Кирилла Семеновича было уже сложившееся видение спектакля - его темы, героев. Мы, конечно, все обговаривали, все трансформировалось под меня. Но мне это было очень интересно, он вообще очень интересный человек и я пыталась услышать и осуществить все его предложения.
«Крейцерова соната» в противовес «Трехрошовой опере», это классический спектакль?
Да он абсолютно такой мхатовский, классический спектакль.
В какой драматургии вам легче работать - в классической или современной?
Это все интересно, все моя профессия, которую я безумно люблю и в которой мне все интересно. Чем неудобнее, чем страннее, тем интереснее. Мы все равно говорим о людях, о наших страданиях, о наших взаимоотношениях, о любви, ненависти. Это просто разный язык, который нужно осваивать. И таким языком хочется говорить, и таким. Просто разные способы выражения каких-то понятных всем вещей. Нет такого, что мне больше нравится играть классику, например. Это все равно работа над разными актерскими приемами, существуют даже различные технологические приемы. Это все безумно интересно
А как родные оценили «Трехгрошовую оперу»?
Тут сложно слушать родных. Они могут быть необъективными. Они не скажут плохого, не сделают замечаний, которые мне скажут люди, которым я доверяю в профессиональном плане. Родные в восторге. Они знают, сколько сил я вложила в эту работу, что для меня это значит. Они не станут оценивать, и я им за это благодарна. «А негативное мнение о моем творчестве меня не интересует», как говорил Маяковский. Родные они на то и нужны, чтобы поддерживать и говорить то, что ты готов, что ты хочешь услышать. По сути, по профессиональным делам мне все скажут мои коллеги, учителя, друзья.
В театре у вас пока более успешна работа, роли более интересны и многогранны, чем в кино. Насколько для вас важна работа в кино?
Очень важна. Просто пока не получилось показать всего, что я могу. Это же не только от меня зависит.
А если играть роль-мечту, Настасью Филипповну в «Идиоте», то где? В театре или в кино?
Наверное, все-таки в театре. Мне кажется это больше театральная история.
Сейчас вы где-нибудь снимаетесь?
Пока нет. Мы только выпустили спектакль, и у меня не было возможности думать о кино. Летом, я думаю, будут какие-то съемки. Я рассматриваю предложения сейчас. Время покажет. О будущем ведь не говорят.
Сейчас большую роль в кино играет медийность и мне кажется, мхтовские актеры автоматически становятся более популярны. У вас после перехода в труппу МХТ стало больше предложений в кино?
Да, конечно. И я думаю в этом огромная заслуга Олега Павловича, то, что он сумел поднять театр на новый уровень. Технический и профессиональный уровень этого театра - первый в Москве. Когда ты к себе и к своей работе предъявляешь такие высокие требования - люди это видят и также относятся к нам и нашему театру.
Кино у нас сейчас разделилось на коммерческое, арт-хаус и телекино, сериалы, серединки между ними нет. В идеале вам в каком кино хотелось бы играть?
Все зависит от истории. Мне очень нравится английские кино, английские комедии. Может это звучит наивно, кто-то скажет - «какой ужас - она не интересуется великим кинематографом». Интересуюсь. Но мне по душе добрые, наивные фильмы. Например, «Реальная любовь», «Дневник Бриджит Джонс» - то, что я с удовольствием пересматриваю ещё и ещё. То чего я не могу сказать про арт-хаус или про сериалы, про классику великую, которую мы все равно смотрим как-то дозировано. Мне очень хочется играть про людей, про их отношения, про простую жизнь, точную и внятную жизнь.
То чего в России как раз мало снимают
Да, наверное. Как раз такого простого человеческого кино у нас нет
Какие фильмы в российском прокате за последние года два вам понравились?
Последнее что мне понравилось и по-хорошему порадовало в нашем кино - это «Юрьев день» Кирилла Серебренникова. Я бы не сказала что он сильно арт-хаусный. Он очень для меня понятный, человеческий и в то же время очень красиво и сложно снят. Он какой-то светлый. Я не очень люблю наши депрессивные фильмы, даже самые замечательные. Сейчас прошел «Кинотавр», я не все фильмы видела, но говорят, что все они депрессивные, какие-то страшные драмы. Наверное, сейчас просто такой период.
Режиссеры говорят, что пока они видят только такую жизнь вокруг, поэтому и такое кино получается
Да, а хочется света уже. Хочется, чтобы была драма-комедия, чтобы люди смеялись и плакали одновременно.
В то же время считается, что это кино отражает российскую действительность, получается, что не самую прекрасную, а у вас не было никогда мысли уехать отсюда?
Нет, я не хочу уезжать из этой страны. У меня была возможность уехать и даже просто поменять гражданство, но я не хочу принципиально этого делать. Это моя страна, я здесь чувствую себя счастливой, необходимой и я хочу оставаться здесь. Жизнь покажет, конечно, но пока нет.
Как собираетесь проводить грядущий отпуск?
Я думаю, что проведу его с детьми. Поедем отдыхать в теплую страну. И надеюсь, что буду ещё приезжать сниматься.
Ваш старший сын ещё не хочет быть актером?
Хочет. Просит снять его в кино, если будет какая-то роль детская. Но это же все воля случая. Будет какая-то возможность - сыграет что-нибудь.
То есть вы не против того, чтобы он пошел по вашим стопам?
Нет, не против. Если он будет актером, у нас будет уже четвертое поколение артистов. Но я никогда не стану давить на него, это его выбор.
Кстати, у вас очень интересная двойная фамилия, состоящая из девичьей и фамилии мужа, а дети какую фамилию носят?
Мужа.
А почему вы решили двойную оставить?
Есть какое-то артистическое продолжение, причастность к нашему роду. Я последняя девочка в нашем роде и сознательно хотела сохранить эту фамилию, чтобы цепочка не замыкалась.
http://www.nashfilm.ru/teatrstars/3888.html