АМЕДИЙЦЫ

Наши любимые сериалы \"АМЕДИА\" и не только
Текущее время: 29-03, 09:55

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Советское кино
СообщениеДобавлено: 09-07, 18:55 
Не в сети
Романтико-историческая админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12, 17:34
Сообщения: 2207
"Вечный зов" (1973-1983)

По роману Анатолия Иванова "Вечный зов"

Режиссер Валерий Усков, Владимир Краснопольский
Актеры Валерий Хлевинский, Вадим Спиридонов, Николай Иванов, Петр Вельяминов, Иван Лапиков, Владлен Бирюков, Ефим Копелян, Ада Роговцева, Андрей Мартынов, Тамара Семина, Михаил Кокшенов, Тамара Дегтярева, Николай Еременко, Олег Басилашвили, Римма Маркова, Алексей Серебряков, Ирина Бунина, Елена Кузьмина
Производство киностудия "Мосфильм"
История семьи Савельевых, выходцев из далекого сибирского села, разворачивается на фоне исторических событий в России, охватывающих период с 1902 по 1960 годы. На их долю выпали три войны, революция, становление нового строя и все драматические события, которые принес двадцатый век. Жизнь постоянно требует от героев "Вечного зова" выбора между любовью и ненавистью...
Источник: ruskino.ru

Серии:
Фильм первый
1.1.1 1 серия — «Старший брат»
1.1.2 2 серия — «Ночь перед рассветом»
1.1.3 3 серия — «В чём твоя вера?..»
1.1.4 4 серия — «Мятеж»
1.1.5 5 серия — «В каменном мешке»
1.1.6 6 серия — «Возвращение»
1.1.7 7 серия — «На своей земле»
1.1.8 8 серия — «Испытание»
1.1.9 9 серия — «Война»
1.1.10 10 серия — «Тревожные дни и ночи»
1.1.11 11 серия — «Перед штурмом»
1.1.12 12 серия — «Судьбы человеческие»
1.2 Фильм второй
1.2.1 1 (13) серия — «Огнём крещенные»
1.2.2 2 (14) серия — «Опаленная любовь»
1.2.3 3 (15) серия — «Огонь и пепел»
1.2.4 4 (16) серия — «Противостояние»
1.2.5 5 (17) серия — «Боль и гнев»
1.2.6 6 (18) серия — «Совесть»
1.2.7 7 (19) серия — «Бессмертие»
Источник: Википедия

_________________
Любовь изменила только твоё обаяние… у меня она изменила душу. Г. Сенкевич «Камо грядеши?»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советское кино
СообщениеДобавлено: 09-07, 19:01 
Не в сети
Романтико-историческая админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12, 17:34
Сообщения: 2207
Памяти Петра Вельяминова
Изображение

Петр Вельяминов
(Вельяминов Петр Сергеевич, актер)


7.12.1926г. - 14.06.2009г.
Народный артист Чувашской республики (1997г.).
Народный артист РСФСР (1985г.).
Родился 7 декабря 1926г.
В 1952г. окончил Студию при Абаканском драматическом театре.
С 1952 по 1955гг. - актер драматического театра в Абакане.
С 1955 по 1959гг. - актер Тюменского областного драматического театра
С 1959 по 1962гг. - актер Дзержинского городского театра имени ХХХ-летия Ленинского комсомола.
С 1962 по 1963гг. - актер Новочеркасского драматического театра.
С 1963 по 1966гг. - актер Республиканского русского драматического театра Чувашии (г. Чебоксары).
С 1966 по 1967гг. - актер Ивановского Большого драматического театра.
С 1967 по 1969гг. - актер Пермского драматического театра.
С 1969 по 1970гг. - актер Свердловского театра драмы.
С 1972 по 1974гг. - актер Московского театра "Современник".
С 1974 по 1995гг. - актер Театра-студии киноактера.
С 1995 по 2009гг. - актер Театра комедии им. Акимова.
Декан театрального факультета Балтийского института экономики, политики и права.
С 1943 по 1952гг. - незаконно репрессирован.
Реабилитирован в 1984г.
Ушел из жизни 14 июня 2009г.

спектакли:
1996 Мужчины в ее жизни (Театр комедии им. Акимова)

1998 Старомодная комедия (Театр "Приют комедианта")

награды:
1978г. - Второй приз за лучшее исполнение мужской роли на ВКФ в Ереване за роль в х/ф "Пыль под солнцем".

1978г. - Приз за лучшее исполнение мужской роли на МКФ фильмов о свободе и революции в Сопоте (Югославия) за роль в х/ф "Пыль под солнцем".

1979г. - Государственная премия СССР за роль в х/ф "Вечный зов".

2003г. - Орден "За заслуги перед Отечеством IV степени".

Умер Петр Вельяминов
В воскресенье, 14 июня, скончался знаменитый актер театра и кино Петр Сергеевич Вельяминов.

Петр Вельяминов родился 7 декабря 1926г. Его отца - Сергея Петровича Вельяминова - кадрового военного, происходящего из древнего дворянского рода репрессировали в 1932г. Однако на этом несчастья семьи не закончились, и в 1943г. был арестован, осужден по статье 58 как член семьи изменника Родины и приговорен к 10 годам исправительных работ без права переписки 16-летний Петр. Казалось, судьба мальчика предрешена и ничего хорошего его ждать не может, к тому же начались серьезные проблемы со здоровьем. После лечения в центральном лазарете, Вельяминова отправили лагерь в Краснотурьинске. Там же юный Петр впервые вышел на почти профессиональную сцену. Освободившись в 1952 году и не имея возможности вернуться в Москву, Петр Вельяминов уехал в Абакан, где занимался в студии при Абаканском театре, а потом служил актером до 1955 года.

Удивительно, но актера практически без специального образования с удовольствием принимали театры Тюмени, Дзержинска, Новочеркасска, Чебоксар, Иванова, Перми, Свердловска. Талант Петра Сергеевича заставлял режиссеров закрывать глаза на некоторые административные трудности.

В 1970г. на сцене Свердловского театра Вельяминова увидели режиссеры Валерий Усков и Владимир Краснопольский и пригласили на роль Захара Большакова в картину "Тени исчезают в полдень". Роль получила признание не только в Союзе, но и в Европе.

Потом были знаковые роли в "Командире счастливой "Щуки" и "Вечном зове". Петр Вельяминов снялся более, чем в 70 фильмах и практически ни одна его роль не осталась незамеченной.

Плотное сотрудничество с Театром Петр Сергеевич возобновил в 1995г., поступив на службу в Санкт-Петербургский театр комедии им. Акимова, которому и посвятил последние 14 лет своей жизни.

14 июня 2009г. сердце актера перестало биться.

Прощание с Петром Сергеевичем состоится 17 июня в Санкт-Петербургском театре комедии имени Акимова. Похоронен актер будет на Литераторских мостках Волковского кладбища.

Источник:ruskino.ru

_________________
Любовь изменила только твоё обаяние… у меня она изменила душу. Г. Сенкевич «Камо грядеши?»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-07, 21:04 
Не в сети
Романтико-историческая админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12, 17:34
Сообщения: 2207
С 13 июля "Вечный зов" идёт по каналу "Звезда" с 7.40 до 9.00.
С этого сайта можно скачать музыку и песни к фильму http://www.songkino.ru/ но и также к другим фильмам.
http://sovmusic.ru/ - а здесь можно скачать "советскую" музыку.

_________________
Любовь изменила только твоё обаяние… у меня она изменила душу. Г. Сенкевич «Камо грядеши?»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-07, 21:31 
Не в сети
Романтико-историческая админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12, 17:34
Сообщения: 2207
Содержание серий

Фильм 1.
Первые четыре серии повествуют о детстве и юности главных героев, рассказывают об их участии в борьбе за становление советской власти в сибирской глубинке. Действие фильма охватывает дореволюционный период и начало гражданской войны в России.

С пятой по восьмую серии рассказывается о борьбе за новую жизнь, которую налаживают колхозники в деревне под руководством большевиков Поликарпа Кружилина и Панкрата Назарова, о романтике и героическом труде советских людей в годы первых пятилеток. На этом фоне разворачиваются личные судьбы героев: Анна, дочь сибирского богатея Кафтанова, уходит сражаться в партизанский отряд, и, глубоко любя Федора Савельева, идет на разрыв с отцом, противящемуся их отношениям. Драматично складывается и судьба Ивана Савельева, служившего сначала у белобандитов, потом спавшего Анну, а затем отсидевшего срок и вернувшегося в родные края...

Показаны первые дни Отечественной войны. Уходят на фронт Семен Савельев и Кирьян Инютин. Сложные человеческие проблемы встают перед Яковом Алейниковым и Поликарпом Кружилиным, их прежняя дружба, пережив большие испытания перед войной, вновь восстанавливается. В Шантару эвакуируется военный завод, обеспечивающий фронт оружием, и все усилия героев фильма направляются на его восстановление и досрочный пуск.

Действие одиннадцатой и двенадцатой серий – это первые месяцы Великой Отечественной войны и разгром немецко-фашистских захватчиков под Москвой. В центре событий – самоотверженная борьба за победу в тылу, стремление обеспечить фронт снарядами, а страну – хлебом. Все, от мала до велика, работают под лозунгом: «Все для фронта! Все для победы!».

Фильм 2.
1942 год. В Шантаре начинает работать военный завод, созданный буквально под открытым небом. Спасая людей во время пожара, погибает старший из братьев Савельевых, Антон. Смерть брата заставляет Федора Савельева по-новому посмотреть на себя, он решает уйти на фронт. Его жена, Анна, с младшими сыновьями переезжает на жительство в колхоз Панкрата Назарова. Старший Сын Федора, Семен, становится танкистом и попадает в танковый экипаж Дедюхина, где уже служит вместе с дядей Иваном.

Вторая и третья серии рассказывают о событиях на фронте, о боевых операциях танкового экипажа Дедюхина на Курской дуге, о минутах отдыха и любви…

Четвертая и пятая серии охватывают события последнего периода Великой Отечественной войны. Действия разворачиваются на фронте и в тылу - в деревне Михайловка и в районном центра Шантара. В Шантару приходит известие о подвиге танкистов-сибиряков Семена и Ивана Савельевых. В тяжелом бою под Курском подбит танк Дедюхина. Семена контузило. Он вместе с дядей Иваном помогает артиллеристам отражать атаку врагов. При трагических обстоятельствах Семен попадает в плен, а Иван думает, что тот погиб. Семен становится узником одного из самых страшных фашистских концлагерей – Бухенвальда. С ним вместе находятся Петр Зубов, Максим Назаров и Губарев.
Противостояние братьев Савельевых - Федора и Ивана заканчивается трагической развязкой: Иван убивает Федора в немецком тылу, когда тот направляет на него оружие. Кирьян Инютин, став калекой, не хочет возвращаться в родные места, но жена Анфиса привозит мужа домой. В Шантару приезжает и Петр Полипов. Здесь он намерен занять руководящий пост, но скрывает, что на фронте встречался со своим давним покровителем, а ныне фашистским прихвостнем, Лахновским.

Шестая и седьмая серии завершают киноэпопею. Война закончилась, постепенно налаживается мирная жизнь. Выросли дети главных героев: Дмитрий Савельев стал поэтом, Василий Кружилин - редактором газеты, Даша Савельева (дочь Ивана) – медиком. Справедливость торжествует: разоблачают Петра Полипова, долго скрывавшего свое прошлое и нанесшего вред хозяйству района. Анна Савельева узнает о подвиге своего сына Семена, который после плена сражался в рядах антифашистского Сопротивления в Норвегии, а затем героически погиб. Она едет навестить могилу сына…

Тексты песен
«Родина суровая и милая» (муз. Л. Афанасьева, сл. В. Фирсова).
Родина суровая и милая
Помнит все жестокие бои.
Вырастают рощи над могилами,
Славят жизнь по рощам соловьи.
Дней военных грозные мелодии,
Радость или горькая нужда –
Все проходит, остается Родина,
То, что не изменит никогда.

С ней живут любя, страдая, радуясь,
Падая и поднимаясь ввысь.
Над грозою торжествует радуга,
А над смертью торжествует жизнь!

Мы прошли столетия с Россиею
От сохи до звездного крыла.
А взгляни – все так же небо синее,
И над Волгой так же даль светла.
И еще немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлее и чище чувства Родины
Людям никогда не обрети!

«Как прекрасна жизнь!» (муз. Л. Афанасьева, сл. И. Шаферана).
Шумят весною ливни.
Снег серебрится зимний,
Колосья клонит летний ветер.
Земля моя родная,
Ей нет конца и края,
Одна такая есть на свете.

Она давала силу,
Когда нам трудно было,
Она вела сынов на бой!
Все в жизни может статься,
Но Родиною зваться
Всегда лишь ей одной,
Всегда лишь ей одной!

Чтоб крылья вырастали,
Даны нам эти дали.
Вглядись в них пристальней, вглядись.
А жизнь бывает разной,
А жизнь не только праздник,
Но как прекрасна жизнь!
Но как прекрасна жизнь!

«Земля родная, помни нас!» (муз. Л. Афанасьева, сл. И. Шаферана).
Земля, родимая земля,
Ты столько горя повидала,
Но вековая боль твоя
Нас никогда не покидала.
Сынов не счесть, а ты одна,
И, став за правду жизни новой,
Мы возвратить, земля, сполна
Тебе свой долг готовы.

А если свой последний час
Нам повстречать в бою смертельном,
Земля родная, помни нас,
И всех, и каждого отдельно.
А если свой последний час
Найдем в бою смертельном,
Земля родная, помни нас,
И всех, и каждого отдельно.

Росинок россыпь на полях
В твоем названии, Россия.
Земля, родимая земля,
Ты нелегко сынов растила.
И за рассвет в твоей судьбе
Сражаясь в этот день суровый,
Мы возвратить, земля, тебе,
Мы возвратить тебе
Сполна свой долг готовы.

«Стану я черемухой» (муз. Л. Афанасьева, сл. В. Бокова).
Стану я черемухой,
Тихо зацвету,
Подарю кому-нибудь
Девичью мечту.
Над ветвями белыми
Месяц поплывет,
Соловей-соловушка
Песню запоет.

Встанет добрый молодец
У моих ветвей
И меня обрадует
Нежностью своей.
Не позволит молодец
Веток обломать,
У живой черемухи
Будет он стоять.

Скажет добрый молодец:
"Вся ты на виду!"
Скажет добрый молодец:
"Я опять приду".
Замолчит соловушка в зарослях куста.
Поплывет по реченьке
Девичья мечта!

«Вечный зов родной земли» (муз. Л. Афанасьева, сл. В. Фирсова).
Мы пришли к тебе, Победа,
Помня павших имена,
Помня горести и беды,
Что оставила война.
Помня, как не уставая,
Сквозь огонь мы пронесли,
Вечный зов родного края,
Вечный зов родной земли.

Мы пришли к покою пашен,
К мирной песенной весне,
И своим родным расскажем,
Как мы жили на войне.
Как, от пули укрывая,
Нас берег в чужой дали
Вечный зов родного края,
Вечный зов родной земли.

Мы поклонимся России,
Краю дедов и отцов.
Скажем трепетно – спасибо
За священный вечный зов!
С вечной верой в человека
Он живет у нас в крови.
Вечный зов добра и света,
Вечный зов родной земли,
Вечный зов моей земли.

Источник: www.kino-teatr.ru

_________________
Любовь изменила только твоё обаяние… у меня она изменила душу. Г. Сенкевич «Камо грядеши?»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-07, 22:00 
Не в сети
Романтико-историческая админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12, 17:34
Сообщения: 2207
Часть фоторгафий "Вечного зова" с www.kino-teatr.ru
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение

_________________
Любовь изменила только твоё обаяние… у меня она изменила душу. Г. Сенкевич «Камо грядеши?»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-07, 19:11 
Не в сети
Романтико-историческая админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12, 17:34
Сообщения: 2207
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

_________________
Любовь изменила только твоё обаяние… у меня она изменила душу. Г. Сенкевич «Камо грядеши?»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-07, 19:20 
Не в сети
Романтико-историческая админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12, 17:34
Сообщения: 2207
На мой взгляд интересная статья ( http://www.ostankino.ru/magazin/archive ... _version=1.).

Адрес документа: http://www.ostankino.ru/magazin/archive ... xt-60.html




Архив номеров
Творческое объединение "Экран": 35 лет и 36 тысяч фильмов


"Экрану" — 35. Пятнадцать из них он безмолвствует. Фильмы, которые создает его правопреемник, родственно близки к творению предка. Но их так мало... И хотя на многих смотрах и фестивалях их одаривают призами, в программах центральных телеканалов России они незаметны.

Телекино

Сказать, что была такая "империя кино" — ТО "Экран", — мало. Было доброе кинематографическое время, когда на телевизионные экраны страны (той) каждый день выходил новый фильм. Жанр — разный, но фильм обязательно новый. (Пишу об этом и думаю: сдерживай себя в суждениях. Ведь всяк судит да рядит, как ему выгодно, и не скупится, конечно, на выводы в пользу своего суждения. Мнение человека — всегда во власти его пристрастия... Ну, не могу я быть беспристрастным! Уж больно величественной и достойной, гордой и работящей была кинодержава по имени "Экран", к которой я прикоснулся краешком своей творческой судьбы).

В 1968 г. была создана первая в стране (СССР) профессиональная организация, которой предписывалась творческая задача — создание телевизионных фильмов. Даже в киношной среде не все знают, что среди волонтеров, посмевших первыми переступить порог этого мирокиноздания, были М.Хуциев и М.Захаров, Э.Рязанов и А.Прошкин, Е.Ташков и Э.Лотяну, С.Говорухин, А.Бланк, Т.Левчук, С.Дружинина, Э.Уразбаев, В.Зобин, В.Мотыль, В.Дербенев, В.Басов, А.Карпов...

Сергей Николаевич Колосов своим многосерийным фильмом первым вызвал на себя огонь пристрастия к телевизионному кино. Сколько было радости и восхищения, благодарности и личной признательности появившемуся экранному авторитету за то, что в своем киноромане " Вызываем огонь на себя" (4 серии) он в деталях, так похожих на подлинные, рассказал об отчаянных действиях подпольной организации и партизан, оказывавших Советской Армии бесценную помощь в уничтожении крупной авиационной базы фашистов на Брянщине.
Те, кому за пятьдесят, помнят, как с замиранием сердца каждый вечер ждали в гости "Адъютанта его превосходительства" и героев "Операции «Трест»"... А несколькими годами позже на всех телеэкранах будут медленно проходить перед зрителем семнадцать мгновений весны, и режиссер фильма Татьяна Лиознова в одночасье станет примой телевизионного киноискусства. По иронии судьбы, мы станем свидетелями не похожей на нашу жизни — благодаря таланту мастера, окропившего страну "легким паром". И гений Эльдара Рязанова многие годы подряд будет возвращать нас в ту новогоднюю ночь, которая впервые явила нам рожденное им телевизионное чудо.

"Был месяц май... " М.Хуциева и "Ах, водевиль, водевиль" Г.Юнгвальд-Хилькевича, "Авария" В.Жалакявичуса и "Анна Павлова" Э. Лотяну, "Батальоны просят огня" А.Боголюбова и В.Чеботарева, "Благочестивая Марта" Я.Фрида, "Бешеные деньги" Е.Матвеева, "Дети солнца" Л.Пчелкина, "К.Вавилов" А.Прошкина... Боже мой, сколько их было!

Можно еще долго — по годам и темам, по сюжетам и жанрам — перечислять названия фильмов и имена их создателей. Потому что каждый год творческое объединение "Экран" выпускало на киностудиях системы "Госкино" и на собственных съемочных площадках до 120 одно- и многосерийных художественных фильмов, фильмов-спектаклей, фильмов-балетов, фильмов-опер и музыкальных фильмов-портретов. А их — этих творческих лет — было более двадцати.

Все ли было удачным? Конечно, нет. Проходящие, на один показ, работы тоже были. Но, как правило, они становились предметом критического анализа редакционных советов и сценарной коллегии творческого объединения и, конечно, удостаивались обязательного внимания партийной прессы. Появлялись строгие приказы руководителей ведомства, следовали поучительные разговоры на Старой Площади, втихую вползала зависть беспомощных коллег, облекаемая в "творческие записи" для парткома... Была, конечно, и "полка". Ее никто и никогда не видел. Но она была. И отвратительное: "Я фильм не видел, но он мне не нравится" порой на годы выбивало блистательных творцов из рядов сражающихся.
Несколько лет подряд значился в перспективном тематическом плане объединения фильм по роману М.А.Булгакова "Собачье сердце". "Нежелательно"... Кто, когда и где это говорил — сейчас вспоминать неинтересно. Но сценарная коллегия объединения настояла, и режиссер В.Бортко снял на киностудии "Ленфильм" картину по нашему заказу. На коллегии Гостелерадио все в один голос заявили, что это — "то кино, которое нужно советскому зрителю". Правда, на улицах Москвы была уже осень 1989 года...

Счастье, как говорится, на стороне отважных. А их было больше чем слабаков и трусов. Знакомясь с очередной новой работой того или иного мастера, мы убеждались, что самая большая радость жизни любого работника объединения — в творчестве. Вот имена тех, кто творил лучшее в стране телевизионное кино (и пусть меня простят те, кого я в силу простой забывчивости не назову): М.Казаков и В.Титов, Б.Дуров и Г.Шермухамедов, А.Белинский и В.Ахадов, В.Бортко, В.Краснопольский и В.Усков (их "Зов" воистину стал вечным — зов к надежде и уверенности, к тому, что называется человеческой мудростью и совестью; многосерийный фильм "Вечный зов" по роману А.Иванова стал событием, прожитым всей страной), Н.Засеев и А.Жебрюнас, А.Бренч и Б.Худойназаров, А.Бланк и Т.Левчук, С.Дружинина и Э.Урозбаев, В.Зобин и В.Мотыль, В.Дербенев и В.Басов, А.Карпов и М.Орлов...

Грешно не упомянуть, что любое кино начинается с замысла. Первичным материалом нас радовали известные литераторы, журналисты, мастера сценарного искусства (вновь опасаюсь оказаться забывчивым и кого-то упустить): Юрий Визбор и Виль Липатов, Иван Менджерицкий и Борис Добродеев, Александр Белинский и Анатолий Рыбаков, Александр Галич и Станислав Говорухин, Александр Марьямов и братья Вайнеры, Кир Булычев и Марк Розовский... Спасибо им за умное, доброе слово, из которого потом получалось мозаичное кинопанно.
И эта цепочка размышлений об именах и достоинстве сделанного непременно приводит нас к воспоминаниям о когорте выдающихся актеров, которые, как и режиссеры, прошли хорошую школу телекино, великолепно показав себя во многих фильмах. Надо ли удивлять величием? Пусть звезды не гаснут: Т.Пельтцер и А.Миронов, М.Глузский и А.Ромашин, Р.Быков и А.Эйбоженко, А.Ширвиндт, С.Шакуров, Н.Олялин, В.Васильева, А.Петренко, Л.Ярмольник, Н.Гундарева, В.Меньшов, А.Ташков, Г.Беляева, Б.Хмельницкий, В.Талызина, В.Сошальский, С.Чиаурели, А.Джигарханян, Л.Касаткина, О.Янковский, Е.Проклова, А.Каменкова, М.Боярский, И.Алферова, Г.Польских, А.Мягков... Эти и многие, многие другие их коллеги-актеры страдали и ошибались, отрицали и признавали проживаемое, учили с экрана доброте и верности, трудолюбию и нежности. Но самое главное — мы вместе с ними познавали цену истины и счастья.

Документальный фильм

Слово — тоже поступок. В этом нас убеждал другой жанр телекино — документальный фильм. На этом поле игроков, равных творческому объединению "Экран", не было.

Руководство было профессиональным, но с легким оттенком цинизма. Указания (весьма авторитарные) строго исполнялись всеми структурами (и, конечно, режиссерами). Коллектив студии документальных фильмов был очень разнообразным, я бы сказал, разделенным на "виды" и "отряды", почти по Дарвину.

Первый — так называемые "признанные художники": Габрилович, Зеликин, Рабинович, Беляев. Они держались вместе, независимо, с некоторой фрондой; правда, беспрестанно искали любви у начальства. На остальные "виды" и "отряды" поглядывали свысока: так смотрят кони на пони.
Второй — хорошие производственники: Осьминин, Демин, Будков, Соболева, Толкачев, Кожин. "Ребята они ничего, — говорили "художники", — но не нашего "племени".

Был еще третий "вид" — Лисакович и Белянкин. Проработав десятилетия, они так и не ответили на вопрос, кто они, хотя были отмечены высшими званиями и премиями. Двадцать шесть серий фильма "В.И.Ленин. Страницы жизни" В.Лисаковича стоили объединению самых громких похвал Старой площади, безумной зависти в коллективе и явного его деления на две доли: "талантлив" и — "не очень, но талантлив".

Айсбергом плавала в океане творчества Галина Михайловна Шергова. Она умела все и то, что делала — высшей пробы. Она — прораб, мастер, инженер и духовный наставник документалистики — высокой публицистики и гражданского поступка.
Но все вместе — коллектив документальной студии Творческого объединения "Экран" делали очень важную и нужную продукцию. Что можно поставить им в заслугу? Прежде всего — внимание к человеку, к его внутреннему миру. Личный, я бы сказал, неофициальный разговор со зрителем. Фильмы-портреты, которые сейчас вообще исчезли как жанр. Образность монтажа, сейчас, увы, замененная словом репортера. Искренность и серьезность в подаче политических тем. А недостатки? Это своеобразие эпохи, в которой мы жили. Одно скажу, не только мне было интересно работать, потому что мы ощущали свою нужность. Все ли — не знаю.

Хроника

С чего начиналась судьба творческого объединения "Экран"? 24 февраля 1964 года на натурные съемки в Москве впервые выехали пять кинооператоров. На Шаболовке был создан ОПФ — Отдел производства фильмов. В том же 1964 году хроникеры впервые показали нам житье-бытье матушки-Родины, проехав по дорогам страны — от Москвы до Владивостока. Двадцать пять лет спустя операторов было более трехсот. Они снимали фильмы, работали за рубежом на корреспондентских пунктах системы, выезжали в бесконечные поездки по стране и миру и, конечно же, туда, где случались не только радость, но и горе. Афганистан, Никарагуа, Куба, Абхазия, Узбекистан, Карабах. Были сняты Красноярская и Братская ГЭС, Тольятти и Бурея, Сахалин и Северный Полюс, БАМ и Чернобыль... В 1990 году студия хроники наработала более двух тысяч часов кино и видеоматериала.

Всегда ли был объективен "объектив " хроники дня, представляемой творческим объединением "Экран" для показа в эфире? Безусловно, нет! Но, суммируя все успехи и недостатки жизни страны, по тому, что мы видели на телевизионных экранах, можно было представить, чем наполнен каждый день державы, что читает народ, на какой фильм не достать билет, что идет в Большом и кто из гостей посетил Эрмитаж. Шахтеры вселяли энтузиазм своими рекордами, селяне удивляли урожаями, космические полеты героев завораживали таинством Вселенной. Словом, — обо всем и обо всех. Только не всю правду. А ту, что была пропущена цензурой.

Студия хроники, без которой не могло вещать центральное телевидение страны — это "могучая кучка" мастеров, ныне ветеранов: Марина Голдовская и Вилий Горемыкин, Юрий Прокофьев и Феликс Кефчиян, Юрий Завадский и Валентин Лебедев, Юлий Чернятин и Валерий Иванов, Анатолий Автондилян и Евгений Величко, Вадим Гайдамович и Василий Марченков. Иных уж нет, а те... Разметала жизнь по разным городам и весям.

Анимация

Повествование об империи телевизионного кино — творческом объединении «Экран» — будет неполным, если мы не упомянем о самом увлекательном, трогательном, самом кропотливом в творческом плане жанре — мультипликационном. Ежегодно на суд зрителей (а большую часть этой аудитории составляли дети) представлялось до 60 часов рисованных и кукольных фильмов. Кто не знает Кота Леопольда Анатолия Резникова или не сопереживал Алисе в Стране Чудес вместе с режиссером Евгением Пружанским? Дети с удовольствием усваивали "Бабушкин урок" вместо ленивого внучонка, который не хотел помогать старушке в домашней работе (реж. Г.Тургенева). Десять вечеров мы грустили и смеялись над загадочными приключениями смешного человечка: не зря старались режиссер А.Солин и художник И.Пшеничная, чтобы их Великолепный Гоша всем нам понравился. Три с половиной часа мы блуждали по Волшебной стране, чтобы не оставить в беде девочку Элли. Фильм "Волшебник Изумрудного города" по сказке Волкова создавали десять режиссеров, десять операторов, десять художников и автор сценария А.Кумма.

Творческая состязательность, заразившая мастеров мультипликационной студии на многие годы, позволила опробовать несколько новых технологий, подготовить замечательную плеяду представителей всех профессий в жанре анимации, вывести школу Александра Татарского на общенациональный (интернациональный) уровень, а фильмы — на призовые места государственных и международных фестивалей. Их и сегодня с удовольствием смотрят во всем мире.

О тех, кто

Семнадцать лет бессменным директором объединения был Борис Михайлович Хесин. Человек неукротимой энергии и новаторства, сумевший выстроить структуру отношений так, что она смыкала воедино системы телевидения и кино на благо телевизионного кинематографа. При нем набирали творческую силу студии собственного производства.

Герман Александрович Грошев — бессменный главный редактор объединения, руководитель сценарной коллегии. Круг творческих контактов, полученное образование, собственная практика кинокритика позволяли Герману Александровичу выстраивать правильную сценарную политику не только на день сегодняшний, но и на перспективу.

Особого почтения заслуживает Валентина Николаевна Муразова. Объем и нагрузки, которыми снабжали ее документалисты, сделали из тихой, спокойной и мудрой женщины — кремень. Директор студии документального кино знала все: от содержания заявки на следующий фильм до списка удач и просчетов по всему тематическому плану месяца, квартала, года.

Можно и дальше называть тех, кто не просто наполнял своими фамилиями штатное расписание, а творил судьбу "Экрана". В объединении (на январь 1991 г.) работало 1816 человек: директора картин, ассистенты операторов и звукооператоров, операторы, звукооператоры, художники, монтажники и монтажеры, декораторы и осветители, костюмеры и реквизиторы, специалисты ремонтной службы, бухгалтеры и экономисты, редакторы и руководители студий, члены сценарной коллегии и руководители объединения...
Живым — живое, а тем, кто ушел — доброе слово и светлая память.

Итог

Все годы, что были так плодотворны в творческом плане, полные поиска и находок в сфере телевизионного кино, объединение работало не просто в контакте, а в профессиональной смычке с коллективом Телевизионного технического центра. Павильоны с их известными мастерами-операторами, кудесники света и контражура, звукооператоры и звукорежиссеры, несшие на экран полутона и грамотность речи, мелодичность песен и точность классики... Да что говорить! Что бы мы делали без цеха обработки пленки? А кто удивлял нас декорациями? Словом, наш юбилей — это и ваш праздник, дорогие ТТЦ-шники. Спасибо Вам!

Возвращаясь к главной мысли (творческому объединению "Экран" — 35 лет), следует сказать, что за 20 лет активной деятельности им создано более 36 тысяч фильмов всех жанров. За это время в коллективе было сыграно 117 свадеб, случилось 62 развода; в приказах на бумаге было наказано более 250 человек, а 712 стали Лауреатами Госпремий СССР, народными артистами СССР и РФ, Заслуженными деятелями искусства России, Заслуженными работниками культуры РФ, лауреатами многих российских, союзных и международных фестивалей телевизионных фильмов.

Уже их дети и внуки делают телевизионное кино. Какое? Судите сами...

Автор: Григорий Тараненко, кандидат филологических наук, доцент, Заслуженный работник культуры РФ, член Союза журналистов и кинематографистов РФ, академик Евразийской академии телевидения. Награжден орденом Трудового Красного Знамени (СССР) и Орденом мужества (РФ).

На фото: оператор Алексей Богданов

Изображение

_________________
Любовь изменила только твоё обаяние… у меня она изменила душу. Г. Сенкевич «Камо грядеши?»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-07, 21:51 
Не в сети
Романтико-историческая админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12, 17:34
Сообщения: 2207
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Любовь изменила только твоё обаяние… у меня она изменила душу. Г. Сенкевич «Камо грядеши?»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-07, 22:22 
Не в сети
Романтико-историческая админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12, 17:34
Сообщения: 2207
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение [URL=http://radikal.ru/F/i048.radikal.ru/0907/34/8d331f1c1da5.jpg.html]Изображение Изображение[/URL] Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Любовь изменила только твоё обаяние… у меня она изменила душу. Г. Сенкевич «Камо грядеши?»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-09, 20:33 
Не в сети
Романтико-историческая админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12, 17:34
Сообщения: 2207
Фильму «Интердевочка» – 20 лет!

«Телесемь» дозвонилась режиссеру картины Петру Тодоровскому:
– Часть фильма мы снимали в гостинице «Прибалтийская», где нам выделили несколько номеров. Работали по ночам, чтобы не мешать постояльцам. Помню, как в баре отеля столкнулись с местными путанами.
За этот фильм я получил гонорар в 120 тысяч рублей (при среднем 6 тысяч!). Мы не знали с женой, что делать с такими деньгами, потом купили дачу.

Источник: http://www.telesem.ru/content/view/2164/44/

_________________
Любовь изменила только твоё обаяние… у меня она изменила душу. Г. Сенкевич «Камо грядеши?»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-09, 21:00 
Не в сети
Романтико-историческая админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12, 17:34
Сообщения: 2207
Винни, с днем рождения!

40 лет назад была закончена работа над первой серией мультфильма про Винни-Пуха.
– Первая серия лучшая, – считает режиссер мультика Федор Хитрук. – Органичная, как распустившееся растение. Мне приятно, что спустя столько лет этот мультфильм жив в сердцах зрителей. Кстати, изначально Винни был лохматым, но когда на озвучку пришел Евгений Леонов, поза и внешность актера подтолкнули нас перерисовать медвежонка, и он стал гладким. А чтобы придать медведю особый шарм, мы технически сделали голос Леонова быстрее. Женя всегда говорил, что Винни-Пух – его лучшая роль.
Сын Евгения Леонова Андрей, тоже актер, вспоминает:
– Отец был так похож на своего героя, что в детстве у меня перепутывалось в голове, где папа, а где Винни-Пух. Оба мягкие, добродушные. Даже походка совпадала один в один!

АНЕКДОТ В ТЕМУ

Пятачок: Винни, посмотри! Тут художник мой портрет нарисовал.
Пух: А почему ты на части разделен и все пронумеровано?
Пятачок: Мясник рисовал, он так видит...

Источник: http://www.telesem.ru/content/view/2128/44/

_________________
Любовь изменила только твоё обаяние… у меня она изменила душу. Г. Сенкевич «Камо грядеши?»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-11, 15:34 
Не в сети
Редактор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-06, 18:43
Сообщения: 129
Цитата:
АНЕКДОТ В ТЕМУ

Пятачок: Винни, посмотри! Тут художник мой портрет нарисовал.
Пух: А почему ты на части разделен и все пронумеровано?
Пятачок: Мясник рисовал, он так видит.


Бедный, бедный Пятачок)

_________________
˜”*°•..•°*”˜Nocturne Angel˜”*°•..•°*”˜


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-11, 15:41 
Не в сети
Редактор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-06, 18:43
Сообщения: 129
Раз уж речь зашла о советском кино, то, пожалуй, поделюсь информацией о своем самом любимом фильме.

Гусарская баллада
Лето 1812 года. В поместье отставного майора Азарова приезжает гусарский поручик Дмитрий Ржевский. Он заочно помолвлен с племянницей майора и не очень рад будущей встрече с невестой, рисуя её себе жеманной модницей. Но Шурочка — воспитанница двух старых вояк — дяди-майора и его денщика, заменившего ей няньку — отлично держится в седле, умеет фехтовать и стреляет без промаха… Желая показать подругам маскарадный костюм, сшитый к балу, она выбегает в сад, одетая корнетом, и... сталкивается нос к носу с будущим женихом. Ржевский принимает Шурочку за родственника своей невесты и пытается выяснить насколько та глупа и жеманна. Такое предвзятое отношение возмущает девушку и она решает ему слегка отомстить. При их встрече Шурочка вовсю и с явным удовольствием играет роль недалёкой девицы, голова которой забита модными романами, вышиванием и мечтами об «идеальной любви». Ржевский в ужасе: его хотят окрутить с ограниченной дурой! При первом же удобном случае он спешит выбежать из комнаты, изрядно повеселив тем молодую проказницу. Тем не менее ей нравится поручик, хоть она не признаётся в этом даже самой себе. Неизвестно, как бы повернулись события дальше, если бы в жизнь России не вмешалась война с Наполеоном.

Объявление о начале войны приходит в разгар бала и майор Азаров даёт распоряжение прекратить праздник. Гости разъезжаются. Мужчины готовятся выехать на передовую, женщины и девушки обсуждают чем смогут помочь фронту. Шурочка остаётся одна и решает бежать из дома в костюме корнета, чтобы с оружием в руках защищать свою Родину. Иван, денщик майора, соглашается быть её ординарцем.

На следующее утро, проезжая через поле, Шурочка и Иван находят смертельно раненного курьера, и берутся доставить его пакет по назначению. Случайно они натыкаются на французов, которые бросаются в погоню. Отбиться от неприятеля им помогают русские войска. Привезшего важный пакет корнета принимают в дивизию и за молодостью лет определяют в штаб корпуса.

Проходит пол-года. Случайно Шурочка встречает Ржевского: она как раз привезла пакет для партизанского отряда Давыдова, где воюет Ржевский. Гусары оставляют молодого корнета поужинать и за столом Шурочка передаёт поручику «привет от кузины». Если она хотела смутить Ржевского, она глубоко просчиталась. На расспросы других гусар «что за кузина? Вот попался Ржевский! Держи ответ...», поручик начинает рассказывать байку о том, как уродливая племянница майора, на которой его хотят женить против воли, влюбилась в него по уши с первого взгляда. На попытки Шурочки возразить, что «кузина», конечно глупа, но вполне милая девушка, Ржевский горячо возражает, что корнет совсем не разбирается в женщинах. Заканчивается тем, что Ржевский и Шурочка заключают пари: если поручик спасёт от какой-либо опасности кузину, то он на ней женится. Застолье прерывается известием о появлении французского обоза. Партизаны захватывают его и в одной из кибиток обнаруживают певицу Луизу Жермон. Когда-то между Жермон и гусаром Пелымовым был роман, но потом влюблённые поссорились. Ржевский пытается понравиться Луизе и приносит ей живые цветы, невесь каким образом достав их среди зимнего леса. Однако Луиза отдаёт цветок «тому, кто мне милей всех нынче (в Провансе есть такой обычай)». Нет, не Пелымову, как все ожидали, а... молоденькому безусому корнету. Между Шурочкой, которая, дразня поручика, приняла подарок, и Ржевским вспыхивает ссора, переходящая в дуэль. Лишь появление самого Давыдова предотвращает стычку.

Однажды, проезжая по дороге Шурочка и Иван стали свидетелями, как французы захватили русского генерала. Вдвоём они отбивают его и доставляют в штаб. На ступенках штаба девушка сталкивается с графом Нуриным, их соседом, который в удивлении спешит к Кутузову с сообщением, что корнет Азаров на самом деле — женщина. Вызвав Азарова на тет-а-тет, фельдмаршал узнаёт правду и взбешён до крайности: «Чтоб баб — в солдаты? Без такой подмоги мы перешибли Бонапарту ноги, и выгоним его без баб!» На все просьбы оставить её в войсках, Шурочка получает приказ сию же минуту отправляться домой. Лишь появление императорского адъютанта Балмашова прерывает этот разнос. Балмашов рассказывает как дорогой на него напали французы, и быть бы ему в плену, если бы не молоденький корнет, который так и не назвал себя. Кутузов говорит, что это — истинный герой, достойный ордена. Шурочка обиженно шмыгает в углу носом. Тут её замечает Балмашов и признаёт в корнете своего спасителя. Кутузову не остаётся ничего другого, как наградить лихую девицу. Позже он позволяет ей остаться, присваивает ей чин корнета официально и разрешает перейти в партизанский отряд Давыдова.

Спустя какое-то время отряд выходит к имению Азаровых. Шурочка, зная тут все тропинки предлагает план дезинформации противника и захвата дома. Для лучшего осуществления планов, решено переодеть её в форму наварских стрелков, снятую с пленного испанца Винченцо Сольгари. Придя к французам, Шурочка выдаёт себя за потерявшего свою часть испанца, но тут в дом приходит настоящий Винченцо, которому удалось бежать. Сольгари догадывается, что Азаров — девушка, она ему очень симпатична. На удивлённые вопросы французов, он заявляет, что Шурочка — его младший брат, по семейной традиции тоже носящий имя «Винченцо». Всё идёт по плану, пока не появляется майор Азаров и, узнав Шурочку, не велит ей молчать. Обман расскрыт. Обоих «братьев» капитан французов велит расстрелять на рассвете. Следившие в окно за операцией Пелымов и Иван спешат в отряд.

Партизаны нападают на имение, выбивают оттуда французов, Шурочка, памятуя о пари, переодевается собственной «кузиной» и кидается на грудь поручику. Однако, когда она встречает его уже в виде корнета, и подзуживает Ржевского, тот заявляет, что уж мальчишке Азарову на свадьбе не гулять: их дуэль так и осталась незавершённой. Появившийся майор Азаров раскрывает карты: бесстрашный корнет не племянник ему, а племянница. Ржевский, которому давно нравился корнет, понимает, что любит Шурочку и эта история счастливо заканчивается.

Прообраз Шурочки Азаровой — кавалерист-девица Отечественной войны 1812 года Надежда Дурова.

В ролях
* Лариса Голубкина — Шурочка Азарова / корнет Азаров
* Юрий Яковлев — поручик Дмитрий Ржевский
* Игорь Ильинский — фельдмаршал Кутузов
* Николай Крючков — Иван
* Виктор Кольцов — Азаров
* Антоний Ходурский — Граф Нурин
* Татьяна Шмыга — Луиза Жермон
* Лев Поляков — Пелымов
* Алексей Полевой — Балмашев
* Борис Иванов — французский генерал Дюсьер
* Владимир Трошин — партизан с гитарой (поет "Давным-давно")
* Роман Хомятов — партизан с повязкой
* Владимир Ширяев — испанский лейтенант Винсенто Сальгари
* Павел Шпрингфельд — Летье, французский офицер
* Владимир Балон — адъютант Кутузова

_________________
˜”*°•..•°*”˜Nocturne Angel˜”*°•..•°*”˜


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-01, 20:47 
Не в сети
Романтико-историческая админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12, 17:34
Сообщения: 2207
Ангеличнока, я тоже обожаю "Гусарскую балладу". :in love: :kissing you: :kissing you: Потрясающий фильм. Одно удовольствие его смотреть.

_________________
Любовь изменила только твоё обаяние… у меня она изменила душу. Г. Сенкевич «Камо грядеши?»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-01, 18:15 
Не в сети
Редактор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-06, 18:43
Сообщения: 129
Я этим летом диск с фильмом раз 20 пересматривала, никогда меня советский фильм еще так не цеплял) и в театр Советской армии на "Давным-давно" два раза ходила)

_________________
˜”*°•..•°*”˜Nocturne Angel˜”*°•..•°*”˜


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB